Мэрия Красноярска в лице департамента транспорта подала заявку в краевой минтранс о выделении субсидии для продолжения ремонта трамвайных путей на пр. им. газеты «Красноярский рабочий». Денег запросили сразу на весь оставшийся проспект, чтобы выполнить его «в едином стиле».
В этом году ремонт путей на Красрабе завершили на участке от Предмостной площади до Торгового центра и чуть дальше
О планах по дальнейшему ремонту путей на заседании в горсовете сообщил замглавы департамента горхозяйства и транспорта администрации Красноярска Игорь Манченко.
«Официально написали письмо, чтобы продолжить работу по ремонту трамвайных путей. Мы предложили закончить Красраб, чтобы был в едином стиле», – заявил он.
Манченко не уточнил, какой объем средств потребуется для продолжения ремонта. Также в горсовете прозвучало, что пока в бюджете на 2025 год такой субсидии не предусмотрено.
Пока что жителям остается довольствоваться тем ремонтом, который делал скандальный «ПромСтрой»
Напомним, на предыдущий ремонт 3-километрового участка от Предмостной площади до Торгового центра выделяли субсидию в размере 820 млн рублей.
Общая длина трамвайных путей на Красрабе составляет примерно 9 км, то есть осталось доделать еще 6 км.
Если ориентироваться по предыдущей сумме, на новый ремонт понадобится более 1,6 миллиарда рублей.
Но наверняка цены устарели, и денег потребуется еще больше. Поэтому маловероятно, что оставшиеся пути доделают сразу – даже если к такому ремонту и приступят, он пойдет поэтапно.
После завершения ремонта некоторые жители завили, что раньше было лучше
Прошлый подрядчик, ООО «ПромСтрой», получил за работу только 764 млн рублей. С фирмой расторгли контракт, и оставшиеся работы на более чем 52 млн «ПромСтрой» доделывать не стал.
ДЕЛА писали, что в начале июля прокуратура предостерегла «ПромСтрой» из-за нарушений при ремонте трамвайных путей. От компании, владелец которой сейчас находится в СИЗО по обвинениям в картельном сговоре и незаконном выводе денег, потребовали устранить дефекты за свой счет.
Ремонт получился не очень опрятным. Мелочь – а все равно неприятно
Качество работ, которые выполнил «ПромСтрой», вызвало много критики. Так, автомобилисты жаловались на образовавшийся большой перепад высот между насыпью трамвайного полотна и дорогой, из-за чего машины «цепляют» ее дном. Пассажирам оказалось неудобно и страшно стоять на слишком узких остановках, да и в целом рабочие оставили после себя множество огрехов. ДЕЛА уже об этом подробно рассказывали.
Новые трамваи ездят мягче, но на старых путях их потряхивает
Примечательно, что работы выполняли без проекта, потому что сам формат – ремонт – его разработки не предполагает. Если бы на Красрабе провели реконструкцию путей, то можно было бы и расширить остановки, и многое другое сделать более удобным.
Кто займется дальнейшим ремонтом путей (видимо, и дальше будут делать без проекта), непонятно.
Изначально это, а также многое другое, вроде ветки в Солнечный и обновления трамвайного парка, по договору концессии должна была сделать московская компания «Мовиста». Но соглашение с ней решили расторгнуть.
Грандиозные планы по обновлению трамвайной инфраструктуры Красноярска. Согласно им сейчас уже должны были доделывать ветку через Татышев до Северного шоссе
Мало того, что москвичи не занялись ремонтом, – теперь они требуют с мэрии Красноярска 250,4 млн рублей за якобы понесенные убытки. Иск в Арбитражный суд «Мовиста» подала 9 сентября и на время разбирательства отказалась что-либо комментировать нашему изданию.
Пока современные трамваи на участке от «Родины» до КрасТЭЦ будут ходить по старым путям
Также ранее ДЕЛА отправили запрос в министерство транспорта Красноярского края, чтобы узнать, какова дальнейшая судьба городских трамваев и возможно ли заключение новых концессий. Однако ответа пока не получили.
Фото: ДЕЛА, мэрия Красноярска