В Красноярске 2 октября запустили второй тоннелепроходческий комплекс «Соломея». Он проделает тоннель от будущей станции Красноярского метро «Улица Шахтеров» к станции «Улица Карла Маркса» параллельно первому пути, который с 5 сентября прокладывает ТПМК «Екатерина».
Так выглядит современный тоннель самого восточного метро России. Первый ТПМК проложил за месяц более 160 м пути, по которому пойдут скоростные поезда
Длина каждого из тоннелей составит 3,3 км. Это примерно треть общей протяженности будущей первой линии скоростного метротрама, 11 км. Новый для города вид транспорта соединит Советский и Октябрьский районы.
Теперь в городе строятся одновременно два тоннеля, по которым движение пойдет в прямом и обратном направлении
Каждый из ТПМК весит 480 тонн.
Путь между первыми станциями им предстоит преодолеть примерно за 14,5 месяца: таким образом, два первых тоннеля должны быть построены к Новому 2026 году.
На сегодня «Екатерина» прошла 161 метр. Машины по традиции названы женскими именами, и в Красноярске это имена Героев Социалистического Труда, Екатерины Скрюковой, которая участвовала в строительстве Красноярской ГЭС и Соломеи Ряшиной, сварщицы ЭВРЗ.
Каждый из тоннелепроходческих щитов обслуживает круглосуточно 50 человек. Работы ведет субподрядчик, «БТС-Мост», а генеральным подрядчиком проекта является «Моспроект-3».
«Машины способны прокладывать путь через любые виды грунтов, одновременно устанавливая бетонные сегменты для обделки тоннеля. Это один из самых современных и эффективных способов тоннелестроения», – отметил гендиректор ООО «Бамтоннельстрой-Красноярск» Константин Пономаренко.
Каждый из щитов обслуживает круглосуточно 50 человек
По словам гендиректора ГК «Моспроект-3» Константина Матвеева, всего за время проходки между станциями, которая ведется в графике, будет уложено 4,8 тыс. колец высокоточной железобетонной обделки. Кстати, строительные материалы производятся в Красноярске.
Видна та самая красная глина, которая дала название Красноярску
Начало проходки второго тоннеля приурочили ко Дню метростроителя. На стройплощадку приехал губернатор Красноярского края Михаил Котюков, который дал символический старт работам: «Проходку разрешаю». Главе региона показали, как идет вывоз грунта и монтаж колец в тоннеле, а он поздравил рабочих с профессиональным праздником.
Рабочие занимаются закреплением и стяжкой колец тоннеля метро
«Вы возводите важнейший проект в современной истории края. Его реализации красноярцы ждут давно… Сегодня благодаря поддержке президента в Красноярске мы, наконец, строим наше метро – самое восточное в России».
Стройка метро в центре продолжается и поздним вечером
Напомним, работы ведутся и в центре Красноярска, под которым дальше пойдет первая линия метро. На станции «Улица Карла Маркса» ведутся подготовительные работы под обустройство демонтажного котлована, а на «Площади Революции» уже приступили к строительству такого объекта, причем стройка идет и в вечернюю смену.
Фото: Александр Черных, ДЕЛА