В Красноярске объявили торги по геологическому изучению недр, которое требуется для строительства метро. При этом пока заказан только проект таких работ.
Первая линия скоростного транспорта будет подземной, и необходимо тщательное изучение геологического строения красноярских подземелий.
В новом проекте строительства собираются задействовать старые тоннели, прорытые во времена СССР
Заказчиком разработки «проектной и отчетной документации геологического изучения недр по объекту «Строительство линии скоростного подземно-надземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске. Первый этап» выступает ГП «Центр транспортной логистики».
Проектная документация должна предусмотреть геологическое изучение и оценку пригодности участка недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, с отчетом об этом. Кроме того, исполнителю работ нужно представить технический проект строительства и проект горного отвода.
В перечень необходимых работ входит также получение положительного заключения ФГКУ «Росгеолэкспертиза», а также госэкспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, информации об участках недр местного значения, которые предоставляются в пользование. Кроме того, потребуется экспертиза минприроды края.
Схема Красноярского метро
Геологические изыскания проводятся в соответствии с законодательством, которое регламентирует пользование недрами, по выданной министерством природных ресурсов и лесного комплекса края лицензии.
Во время создания проекта требуется собрать всю актуальную геологическую информацию, обобщить сведения о геологическом строении красноярских недр, провести обзор геологоразведочных работ прошлых лет и прочее.
Начальная цена работ – 18,6 млн рублей. Это средства краевой субсидии
(как и часть других работ по строительству метро, например, подготовка территории к строительству притоннельных сооружений и самих тоннелей, они не вошли в первоначальный контракт, заключенный с генподрядчиком, «Моспроектом-3»).
Проект должен быть готов через 90 дней после заключения контракта. Заявки принимаются до 19 сентября, а торги пройдут 23 числа.
Только одна станция, «Ул. Копылова», планируется станцией глубокого заложения
Напомним, что первая линия метротрама будет подземной от ул. Высотной до ул. Шахтеров, причем в ней частично предполагается использовать уже построенные при СССР тоннели. Тогда до Копылова было пройдено под землей примерно 3,2 км. Из шести станций первой линии пять будут подземными, и только «Ул. Шахтеров» должна быть на поверхности. От нее Красноярское метро должно пойти уже по земле, оправдывая название «метротрам».
Тоннелепроходческий щит забурился под землю в котловане на ул. Молокова 5 сентября
5 сентября начался современный этап подземной проходки: ТПМК двинулся в путь от ул. Молокова в направлении центра Красноярска.
Фото: ДЕЛА, правительство края, проектная документация