новость

Красноярскому метро изучат геологию

В Красноярске объявили торги по геологическому изучению недр, которое требуется для строительства метро. При этом пока заказан только проект таких работ. 

Метро в Красноярске
Первая линия скоростного транспорта будет подземной, и необходимо тщательное изучение геологического строения красноярских подземелий.
В новом проекте строительства собираются задействовать старые тоннели, прорытые во времена СССР

Заказчиком разработки «проектной и отчетной документации геологического изучения недр по объекту «Строительство линии скоростного подземно-надземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске. Первый этап» выступает ГП «Центр транспортной логистики».

Проектная документация должна предусмотреть геологическое изучение и оценку пригодности участка недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, с отчетом об этом. Кроме того, исполнителю работ нужно представить технический проект строительства и проект горного отвода.

В перечень необходимых работ входит также получение положительного заключения ФГКУ «Росгеолэкспертиза», а также госэкспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, информации об участках недр местного значения, которые предоставляются в пользование. Кроме того, потребуется экспертиза минприроды края.

Схема красноярского метро
Схема Красноярского метро

Геологические изыскания проводятся в соответствии с законодательством, которое регламентирует пользование недрами, по выданной министерством природных ресурсов и лесного комплекса края лицензии.

Во время создания проекта требуется собрать всю актуальную геологическую информацию, обобщить сведения о геологическом строении красноярских недр, провести обзор геологоразведочных работ прошлых лет и прочее.

Начальная цена работ – 18,6 млн рублей. Это средства краевой субсидии

(как и часть других работ по строительству метро, например, подготовка территории к строительству притоннельных сооружений и самих тоннелей, они не вошли в первоначальный контракт, заключенный с генподрядчиком, «Моспроектом-3»).

Проект должен быть готов через 90 дней после заключения контракта. Заявки принимаются до 19 сентября, а торги пройдут 23 числа.

Подземные тоннели советского метро
Только одна станция, «Ул. Копылова», планируется станцией глубокого заложения

Напомним, что первая линия метротрама будет подземной от ул. Высотной до ул. Шахтеров, причем в ней частично предполагается использовать уже построенные при СССР тоннели. Тогда до Копылова было пройдено под землей примерно 3,2 км. Из шести станций первой линии пять будут подземными, и только «Ул. Шахтеров» должна быть на поверхности. От нее Красноярское метро должно пойти уже по земле, оправдывая название «метротрам».

ТПМК на Шахтеров
Тоннелепроходческий щит забурился под землю в котловане на ул. Молокова 5 сентября

5 сентября начался современный этап подземной проходки: ТПМК двинулся в путь от ул. Молокова в направлении центра Красноярска.

Фото: ДЕЛА, правительство края, проектная документация

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).