новость

«Мовиста» снова требует от мэрии Красноярска 250 млн «убытков» по трамвайной концессии

ООО «Мовиста регионы Красноярск» вновь подало иск в Арбитражный суд Красноярского края к администрации города. Требования прежние – расторжение концессии и взыскание 250,4 млн рублей за убытки, якобы полученные москвичами.

Трамвай около Аэрокосмической академии Красноярск
Красноярск останется при своих старых трамваях на неопределенный срок: вопрос переместился в плоскость судов. Теперь в городе идут два параллельных судебных процесса

Напомним, предыдущее заявление с требованием взыскать в пользу московского инвестора убытки с городского округа Красноярск в лице администрации города поступило еще 29 июля. Это был встречный иск «Мовисты» к мэрии, которая в конце мая обратилась в арбитраж с требованием расторгнуть трамвайную концессию.

Соглашение, на которое возлагались большие надежды по обновлению электротранспорта Красноярска, так и не начали воплощать в жизнь.

Изначально (концессию заключили в феврале 2023 года с участием правительства края) предполагалось, что концессионер займется модернизацией красноярского трамвая: полностью реконструирует сеть, построит новые объекты и трамвайные линии, в том числе до Солнечного, а также закупит полсотни современных вагонов.

Схема планов трамвайной концессии Красноярска
Планов по концессии было громадье. Например, в конце этого года трамвайные линии уже должны были по Октябрьскому мосту и ул. Авиаторов дойти до Северного шоссе

Обновленный вид транспорта должен был впоследствии приносить прибыль концессионеру. Называлась сумма вложений в 23 млрд рублей, причем проект подразумевал получение федеральных субсидий.

Но почти с самого начала все пошло не по плану.

Инвестор так и не начал работы, так что город переложил часть трамвайных путей от Предмостной до ТЦ своими силами: инфраструктура находилась уже в предаварийном состоянии.

Демонтаж трамвайной линии на Красрабе
Администрация Красноярска провела модернизацию линии на Красрабе своими силами: тянуть
с этим было нельзя

В итоге по совместному решению «Мовисты» и мэрии концессию решили расторгнуть через суд, куда 30 мая поступило заявление чиновников.

В московской компании ДЕЛА пояснили, что причиной стали «объективные обстоятельства: кредитное соглашение и финансовое закрытие остались неподписанными, а источники финансирования – «не определены до конца».

Встречный иск, поданный «Мовистой» в конце июля, 6 августа был возвращен арбитражем – как следовало из определения суда,

совместное рассмотрение первоначального и встречного исков было бы нецелесообразным.

Но компания имела право на повторное обращение в арбитраж, которым и воспользовалась 9 сентября.

Старый красноярский трамвай КТМ в депо
По концессионному соглашению «Мовиста» оязалась обновить сами трамвайные линии, тяговые подстанции, депо и подвижной состав. Ничего этого сделано не было, однако концессионер заявляет, что понес на красноярских трамваях убытки в сотни миллионов

В новом иске «Мовисты» требования те же:  расторгнуть соглашение «о создании и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта

в связи с существенными нарушениями, допущенными городским округом города Красноярска в лице администрации», а также взыскать с города полученные убытки в 250 429 772,19 рублей.  

В «Мовисте», куда ДЕЛА обратились за комментарием, пояснить ситуацию отказались на период, пока идет суд.

Красноярский трамвай в депо
Предложат ли для развития красноярского трамвайного транспорта новые решения, ДЕЛА поинтересовались в минтрансе

Арбитраж принял заявление к производству, а также привлек к делу в качестве третьего участника управление делами губернатора и правительства Красноярского края (правительство края привлечено в качестве третьего лица и по иску администрации Красноярска).

Предварительное судебное заседание по заявлению «Мовиста регионы Красноярск» назначено на 10 октября. При этом по изначальному иску мэрии к инвестору суд должен собраться через день, 11 октября. Примечательно, что по двум делам на одну тему судьи разные – Ирина Нечаева по иску «Мовисты» и Игорь Летников – по иску мэрии.

ДЕЛА отправили запрос в министерство транспорта Красноярского края, чтобы узнать, какова судьба городских трамваев и возможно ли заключение новых концессий.

Фото: ДЕЛА, администрация Красноярска

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).