новость

В Красноярске начали проходку первого тоннеля метро

В Красноярске 5 сентября станет важной датой в строительстве метро – днем начала подземной проходки нового для города скоростного вида транспорта. Тоннелепроходческий комплекс «Екатерина» начал работу в котловане на ул. Молокова, конечной станции первой линии «Улица Шахтеров». 

Проходка метро, начало
Тоннелепроходческий щит начал свою работу под землей в районе ул. Молокова. Рядом виден второй ТПМК для параллельного тоннеля, который чуть позже пойдет следом

О начале работ сообщили по итогам визита на стройплощадку губернатора Красноярского края Михаила Котюкова.

Церемония запуска первой подземной проходки метротрама Красноярска
Церемония запуска первой подземной проходки метротрама Красноярска

«Проверил, как идет работа по строительству объектов для первой линии метротрамвая.

На Шахтеров запустили тоннелепроходческий комплекс «Екатерина». Ему предстоит проложить путь до будущей станции на ул. Карла Маркса, это больше трех километров.

Второй щит рядом также готов к началу движения», – поведал глава региона.

Видео старта работы ТПМК: «Есть касание забоя!»:

Представитель субподрядчика, компании «БТС Мост», пояснил, что сейчас в работах на строительстве Красноярского метро с их стороны задействовано 70 единиц техники и 780 человек: «для начала достаточно».

ТПМК Енисей на площадке станция Высотная в Красноярске
Всего в Красноярск прибыло уже пять тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Часть из них еще ожидают начала монтажа

Напомним, ТПМК, по традиции названный женским именем («Екатерина» – в честь бетонщицы, бригадира бригады строителей Красноярской ГЭС Екатерины Скрюковой), прибыл в Красноярск в разобранном виде в октябре прошлого года. Сложную машину весом 480 т и длиной 80 м собрали в монтажной камере котлована на глубине 12 м.

ТПМК Екатерина вгрызается в красноярскую землю
ТПМК «Екатерина» вгрызается в красноярскую землю

Второй щит, «Соломея» (названный в честь электросварщицы ЭВРЗ Соломеи Ряшиной), позже пойдет тем же маршрутом до центра Красноярска, прокладывая параллельный тоннель. Он уже готов к работам.

Метро Красноярска схема первой проходки
Первая проходка метротрама Красноярска началась от рампы на ул. Молокова. Следующей контрольной точкой будет ветиляционная камера с аварийным выходом на ул. Шахтеров (в районе ул. Спандаряна). Затем тоннели пересекут русло р. Качи в районе Сказачного городка на ул. Конституции и повернут к мэрии на будущую станцию «Улица Карла Маркса»

Напомним, что недавно ДЕЛА подробно писали о том, как пойдет линия метротрама под землей от ул. Молокова до станции «Ул. Карла Маркса» – под ул. Шахтеров, далее пересечет ул. Игарскую, Качинскую, «нырнет» под Качей и проследует под ул. Парижской Коммуны до ул. Ленина, пересечет ее и от пр. Мира свернет к мэрии. Экспертиза показала, что исторические памятники центра останутся в сохранности. А заключение госэкспертизы на проект строительства этого этапа ожидается в скором времени.

Место будущей станции Карла Маркса
Квартал между ул. Вейнбаума и Сурикова – место будущего прибытия ТПМК «Екатерина» и «Соломея». Для них под землей должен быть вырыт демонтажный котлован

Кроме объекта метро на Молокова, губернатор проверил, как идут работы на площади Революции.

Стройка метро на площади Революции
Работы на площади Революции: здесь предстоит вырыть 54 тыс. кубометров грунта для монтажного котлована еще двух проходческих щитов

Там прямо под дорогой начали обустраивать монтажный котлован для ТПМК, который затем запустят в сторону других станций центра.

Фото: правительство края, БТС, ЦТЛ, ДЕЛА

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).