К будущим корпусам КрАЗа проложили новые дороги
В Красноярске продолжается подготовка к большой модернизации алюминиевого завода: на территории предприятия для строительства новых корпусов и других объектов проложили новые дороги.
До недавнего времени основная дорога на территории КрАЗа упиралась в тупик. Сейчас западный и восточный проезд за 23-м корпусом завода соединили. В перспективе там появятся новый открытый склад и анодно-монтажное отделение, так что по новому пути техника сможет беспрепятственно проехать к ним.
А посередине территории завода обустроен новый проезд к строительному полю, где предстоит возведение новых корпусов.
Обе дороги временные, их отсыпали на период большой стройки. Общая протяженность новых дорог – более 5 км.
Напомним, что реконструкция крупнейшего алюминиевого производства, возведенного во времена СССР, будет масштабной и затеяна с экологическими целями. Вместо половины старого КрАЗа (предполагается снос 11 корпусов из 23) будут построены два новых современных корпуса. Этот проект успешно прошел как общественные обсуждения, так и государственную экологическую экспертизу. Кроме того, получено положительное заключение и главной государственной экспертизы.
Общая площадь проектируемых и реконструируемых зданий и сооружений превысит 239 тыс. кв. метров. В новых корпусах алюминий будут производить по технологии предварительно обожженных анодов в электролизерах РА-550, разработанной инженерами РУСАЛа.
Это подразумевает полное исключение выбросов бензапирена от новых корпусов КрАЗа в воздух Красноярска, кроме того, на две трети снизятся выбросы фторидов.
В целом по КрАЗ в результате реконструкции снижение по фтору составит 39%, по бензапирену – 45%. Стоимость всех работ по модернизации алюминиевого завода, по предварительной оценке, составит 115 млрд рублей.
Фото: Ксения Никиенко