новость

В Красноярске не работает треть электробусов

Электробусы в Красноярске показали себя хорошо и «зашли» пассажирам, заявили в мэрии. Но при этом работают они так себе: белорусам, например, направили уже пять претензионных актов. Из 20 прибывших в город машин работают сегодня на маршрутах только 13.

Электробусы в красноярском депо
Треть машин стоит. Какие-то электробусы уже нуждаются в гарантийном ремонте, где-то нужно восстановление после ДТП, где-то машины просто на техническом обслуживании

О ситуации рассказал в горсовете замглавы департамента горхозяйства и транспорта администрации Красноярска Игорь Манченко. По его словам, «электробусы работают».

«Единственное что могу сказать, часть, конечно, стоит. Где-то гарантийный ремонт, где-то после ДТП, где-то на техническом обслуживании. 13 машин сейчас, в летний период, ежедневно выходят на линию из 20», – заявил он.

Красноярск закупил электробусы у двух производителей
Красноярск для тестирования закупил электробусы у двух производителей – белорусского «Белкоммунмаша» и «ЛиАЗа», входящего в группу ГАЗ

Манченко уточнил, что белорусскому изготовителю в данный момент «направили 5 актов по гарантийному ремонту». Как показывают себя «ЛиАЗы», электробусы второго изготовителя, он не уточнил.

«Белорусы устраняют. То есть это не так, что машины встали и больше они не выходят. То есть машина ремонтируется, соответственно, выходит на линию, где-то другая машина встает на ремонт», – сказал он.

Разобранная задняя часть электробуса
В электродепо происходит круговорот электробусов – часть стоит, другая ездит, потом машины меняются местами

Народу нравится

Программа использования электробусов в качестве общественного транспорта, сообщил он, показала себя «в сущности эффективно».

«Народу нравится. Честно говоря, ежедневно, если посмотреть, прирост пассажиропоток на электробус есть. Во-первых, новая машина. Во-вторых, оборудована кондиционером», – сказал городской чиновник.

Зарядка электробусва ЛиАЗ
Проблема в том, что для электробусов БКМ и ЛиАЗа нужны разные зарядные станции

Он заявил, что завод дает гарантию на 50 км хода без подзарядки, но в Красноярске электробусы проезжали и по 100 км.

«Делали по два круга без подзарядки. Один раз даже умудрились поехать три круга», – сказал замглавы департамента.

Как такой режим эксплуатации сказывается на батарее, он не уточнил. Вероятно, это связано с нехваткой зарядных станций – сейчас город, по словам Манченко, закупает еще несколько штук. Планируется разместить их на каждой конечной: две станции в Северном и две в Тихих Зорях. Поставки запланированы на 1 октября и 1 ноября – первая от «ЛиАЗа», вторая – от белорусского завода.

Пассажирам неважно, на какой модели ездить. Все они примерно одинаковые, считают в департаменте трансопрта
Пассажирам неважно, на какой модели ездить. Все они примерно одинаковые, считают в департаменте трансопрта

Сами электробусы от обоих производителей, считает Игорь Манченко, приблизительно одинаковые.

«Белорусы» чуть теплее «ЛиАЗов». Ну, будем говорить, чуть красивее. А вот для обывателя, я так думаю, что без разницы. Автобусы новые, полностью низко­польные, оборудованы мониторами, всеми «прелестями», – прокомментировал он. – То есть концепция исполнения у них одинаковая, но со своими там техническими нюансами. Это то же самое, что купить, грубо говоря – «Москвич» или «Жигули»? Два автомобиля одинаковых, ездят по городу, но у каждого есть свои хитрушки, фишки и все остальное».

Двери в электробусе

Солнечный подождет нового электробуса

А вот в Солнечный новые электробусы не поедут – их слишком мало. А у троллейбуса с автономным ходом не хватает зарядки. По словам Манченко, ранее власти пытались запустить до огромного района такие троллейбусы. Крюк получился около 25 км, и возвращался троллейбус практически с разряженной батареей.

«Без устройства контактной сети хотя бы в одну сторону троллейбусного движения не хватит», – сообщил он.

Солнечный - огромный микрорайон. Но туда почти ничего не ходит
Солнечный – огромный и все разрастающийся район. Но туда ничего из электрического общественного траспорта не ходит. С мечтой о трамвае в Солнечный наверняка придется распрощаться

Построить контактную сеть стоит 6,5 млн рублей за 1 км.

Но главная проблема – дефицит электроэнергии в Солнечном. Поэтому нужна еще и подстанция, а она стоит уже около 100 млн рублей. Кроме того, потратиться нужно будет и на подключение, рассказал Манченко. Так что пока о троллейбусе в Солнечный можно забыть.

Что касается запуска туда электробуса, то если программа по их закупке будет продолжена, это будет «более-менее проще»,

отметил транспортный чиновник.

Электробусы в троллейбусном депо №2
Красноярск продолжит испытывать все новые модели электробусов

Кстати, в сентябре – октябре, добавил он, Красноярск должен получить на испытание новый электробус с возможностью зарядки от контактной сети. Его и хотят попробовать запустить по маршруту в Солнечный.

Фото: Егор Татаренко, Евгений Мельничук Ex Cyber, ДЕЛА

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).