новость

На Южном ходе Транссиба завершается строительство моста через Бирюсу

На Красноярской железной дороге начался монтаж последних пролетов второго моста через реку Бирюса (Она). Строительство ведется в рамках большой модернизации Южного хода Транссибирской магистрали Междуреченск – Абакан – Тайшет.

Новый железнодорожный мост через реку Бирюса - вид сверху
Зона ответственности КрасЖД включает часть Кемеровской области, Республику Хакасия, Красноярский край и часть Иркутской области, где и строится новый мост

Напомним, трасса из Кузбасса через горы Кузнецкого Алатау, Хакасско-Минусинскую котловину, Восточные Саяны и Канско-Рыбинскую лесостепь с выходом на Тайшет изначально строилась в 1960-е в однопутном исполнении. Поэтому в связи с ростом грузопотока в сторону Восточного полигона РЖД уже более 10 лет проводит планомерную модернизацию Южного дублера Транссиба.

Южный ход Транссиба старая карта
Южный ход позволяет быстрее доставлять грузы к Восточному полигону РЖД из добывающих и промышленных центров Южной Сибири

Активно строятся вторые пути на перегонах, расширяются станции, через горные хребты Саян пробивают вторые параллельные тоннели, а через сибирские реки возводят новые железнодорожные мосты.

Одним из таких сооружений и является второй мост через реку Бирюса (вместе с Чуной (Удой) она образует р. Тасееву, впадающую в Ангару) на перегоне Запань – Тагул чуть западнее самого Тайшета.

Мост через реку Бирюса общий вид
Как и многие сибирские реки, Бирюса многоводна и славится резкими подъемами воды во время паводков, ледохода и проливных дождей. Вдобавок этот район считается сейсмически активным

Это самый длинный мостовой переход (365 м) из тех, что возводятся сейчас на Южном ходу Транссиба.

Новый мост через Бирюсу будет состоять из 7 пролетов, включая два береговых, общим весом 1334 тонны. Сейчас ведется установка последней 6-й русловой опоры и двух оставшихся металлических 66-метровых русловых пролетов. Стройка будет завершена к октябрю 2024 года, после чего на новом мосту начнется обустройство железнодорожного полотна.

Мост через Бирюсу - строительство и кран
Монтаж ферм ведется полунавесным и навесным способом с помощью мачтово-стреловых кранов

Также на этом расширяемом 17-километровом перегоне КрасЖД уже построила новый мост через протоку Бирюсы – Старицу (122 м) и приступила к строительству дополнительных мостовых переходов через малые реки Луговая (54 м) и Мамаевка (27 м).

Полностью открыть двухпутное движение поездов на всем перегоне Запань – Тагул Красноярская железная дорога планирует в конце 2025 года.

Железнодорожный мост через р. Бирюса - вид сбоку
Открытие нового моста и модернизация всего перегона под вторые пути существенно увеличит пропуск составов в сторону Тайшета

Новые объекты позволят увеличить провозную способность этого лимитирующего участка Южного хода Транссиба почти на 30%, а интервал попутного следования поездов сократится c 20 до 8 минут.

«Цель модернизации линии Междуреченск – Тайшет – увеличение пропускных и провозных способностей в направлении погранпереходов в КНР и портов Дальнего Востока. Мы планово завершаем расширение от Абакана до Саянской. И одновременно ведем строительство новых путей на участках от Саянской до Тайшета. Здесь из 16 перегонов 13 пока остаются однопутными», – пояснил начальник КрасЖД Алексей Туманин.

Строительство Первого Джебского тоннеля вид сверху
Одновременно идет строительсво новых тонней, мостов и вторых путей и на горном участке трассы Абакан – Кошурниково – Саянская

Мост через Бирюсу – не последний из подобных на Южсибе. Впереди у красноярских железнодорожников строительство вторых мостовых переходов через такие сибирские реки, как Агул, Кан и Абакан.

Коркинский мост 777 в Красноярске вид сверху
Перевозки в сторону портов Тихого океана России и наземных переходов в Китай неуклонно растут. Поэтому уже встал вопрос о строительстве дополнительных путей на второй северной железнодорожной переправе через Енисей и в Красноярске

А на основном ходе Транссиба обсуждается расширение пока еще однопутного Коркинского железнодорожного моста («777») на обходе Красноярска. Ведь грузопотоки в восточном направлении продолжают быстро расти.

Еще большой материал по теме:

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).