Под Красноярском предстоят капитальные работы на «ближнем» обходе – ремонт трассы длиной около 4 км, которая продолжается вдоль города Северным шоссе, обойдется почти в миллиард рублей.
Обход Красноярска, который идет дальше к Северному шоссе – одна из важнейших дорог Красноярской агломерации. Существует и еще один, так называемый глубокий обход в Емельяновском районе
Участком от развязки у Дрокинской горы до путепровода через пр. Котельникова, с 1 по 5 км, займутся по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», сообщили в «КрУДоре».
Работы будут идти от развязки на Солонцы/«Метро» до развязки Северного шоссе и федеральной трассы Р-255 «Сибирь» под Дрокинской горой
Напомним, что торги по обходу объявили в начале июля за 1,16 млрд рублей. Это средства федерального и краевого бюджетов. Победило на аукционе ООО «НБС-Сибирь»,
снизив цену до 980 млн рублей.
Этот обход является важной частью транспортной сети Красноярской агломерации – по нему прибывают большегрузные автомобили с запада страны на склады и логистические центры северной части мегаполиса.
Ширина проезжей части трассы составит 2х7,50 м, ширина разделительной полосы – 5 м
Во время ремонта предполагается заменить дорожную одежду: она будет многослойной, с применением холодного рейсаклинга и щебня для нижнего слоя основания, черного щебня – для верхнего слоя. Выше пойдут еще два слоя асфальтобетонного покрытия. Предстоит ремонт водоотведения, обустройство 20 очистных сооружений в районе Качи, укрепление откосов с помощью георешетки. Также на дороге появятся освещение, новая разметка, знаки и ограждение.
«Обход Красноярска – одно из самых загруженных направлений агломерации. Поэтому к проезжей части предъявляются высочайшие требования, особенно в части усиления дорожного покрытия», – отметил министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.
По его словам, сейчас интенсивность движения на трассе – около 37 тыс. машин в сутки.
Ожидается, что к 2033 году она составит примерно 60 тыс. автомобилей, а к 2041 – 76 тысяч.
Напомним, что сейчас также продолжаются работы по реконструкции развязки в районе Дрокино: старый путепровод через трассу разобрали, идет укрепление его опор. На подъезде к развязке кладут новый асфальт, из-за чего периодически возникают локальные пробки.
Сейчас под Дрокинской горой уже открыт новый путепровод, по которому пустили весь поток транспорта. Полностью сдать объект обещают в середине ноября
Кроме того, на оремонтированных участках обустраивается освещение – опоры уже установлены.
Все работы на Дрокинской развязке должны завершиться в этом году.
Также власти рассказывают о планах реконструкции развязки на обходе – планируется расширить путепровод на Котельникова с обустройством переходно-скоростных полос, сделать освещение и построить подземный пешеходный переход. В 2024 году идет разработка проекта, который в 2025-м должен быть отправлен на экспертизу. При выделении финансирования работы там начнутся также в 2025 году.
Капремонт обхода нужно завершить до 14 ноября 2025 года.
Фото: «КрУДор» и ДЕЛА