В центре Красноярска произошел ожидаемый транспортный коллапс. В ночь с 9 на 10 августа там перекрыли участок ул. Карла Маркса и запустили новую схему движения, которая будет действовать два года.
Такая ситуация была на Вейнбаума в течение всего дня. Однако заторы, хоть и скапливались от Коммунального моста, но намертво не стояли
Напомним, в центре перекрыли четыре участка ул.Карла Маркса:
от ул. Робеспьера до Декабристов, от Горького до Дзержинского, от Диктатуры Пролетариата до Кирова и от Вейнбаума до Сурикова.
Всю нагрузку этой улицы взял на себя пр. Мира, где движение стало односторонним от ул. Профсоюзов до ул. Парижской Коммуны. Также на проспекте запретили парковку и стоянку.
Масштабные перекрытия серьезно повлияли и на движение автобусов с троллейбусами, подробнее о новой схеме можно почитать здесь.
Как и прогнозировали специалисты, часть водителей по привычке или из-за незнания продолжает ехать по обычному пути и удивляются, наблюдая блоки.
Многие водители с удивлением обнаружили, что с ул. Горького повернуть больше некуда – остается только разворачиваться обратно
А если взять участки, где все движутся согласно новой схеме, то можно увидеть не типичную для утра субботы пробку.
При съезде с Коммунального моста на левый берег теперь можно двигаться только прямо
C утра на картах Коммунальный мост «горел» красным цветом, но к 12 часам заторы пусть полностью и не пропали, но ситуация улучшилась. Однако участки центральных улиц продолжали стоять в пробках.
Такой была ситуация в полдень. К 19:00 Коммунальный мост стал «зеленым», а вот проблемы с движением на Вейнбаума, Мира и Ленина остались
На улицах, как и обещали, на первые несколько дней выставили патрули ДПС, которые должны следить за порядком, пока водители не привыкнут к изменениям.
Дорожная полиция в районе Красной площади предупреждала красноярцев, что дальше по ул. Карла Маркса не проехать
На указателе, объясняющем, какие работы ведутся в центре, не разместили информацию о сроках работ. Может, потому, что знаки установили еще в мае, когда конкретики не было. А также потому, что все это очень надолго.
Остается надеяться, что метростроители все же уложатся в обещанные два года.
Парковка на пр. Мира на время ограничений запрещена, чтобы не усугублять пробки, но не все водители, судя по всему, в курсе.
При этом в мэрии заявляли, что за нарушениями этого правила будут строго следить, так что, возможно, скоро автовладельцам придут штрафы.
Пока автовладельцы вовсю паркуются на пр. Мира и не пропускают общественный транспорт
Аналогичная ситуация с крайней правой полосой:
ее выделили под общественный транспорт, но машины продолжают там ехать, периодически нарываясь на сигналящие им автобусы.
Около перекрестка ул. Диктатуры Пролетариата рядом с ЦУМом
Что касается ул. Карла Маркса, то из-за перекрытий там теперь непривычно тихо.
Дальше в строну пл. Революции дороги нет
В администрации Красноярска тем временем рассказывают, что сегодня у специалистов центра организации дорожного движения горячая пора.
Общественный транспорт поворачивает с пр. Мира по ул. Кирова. По обеим ее сторонам так и стоят припаркованные автомобили
Специалисты УДИБа проводят точечную настройку светофоров для оптимизации движения.
От пробок это полностью не избавит, но поможет немного разгрузить дороги.
Также сотрудники управления ходят по улицам и выявляют места, где нужно доставить дорожные знаки.
Мэрия утверждает, что контролирует ситуацию
Улицу Карла Маркса не случайно перекрыли в ночь на выходные – все-таки в эти дни поток транспорта не такой интенсивный. Но чтобы оценить положение на дорогах центра в целом,
нужно дождаться понедельника, когда весь город поедет на работу.
Фото: ДЕЛА, «Орион», мэрия