В динамично меняющемся современном мире без постоянного внедрения новых разработок производство быстро становится неэффективным, продукция перестает быть востребованной и приносить прибыль. Можно сказать, что использование инновационных идей – вопрос выживания бизнеса. О новых продуктах, нестандартных задачах, о прошлом и будущем завода POLYCHROME | BН ДЕЛА поговорили с его директором Дмитрием Безотечество.
Дмитрий Анатольевич Безотечество – директор POLYCHROME | BН
– Дмитрий Анатольевич, расскажите, есть ли какие-то проекты, по которым красноярцы могут узнать работу завода POLYCHROME?
– Думаю, наши краски может оценить любой житель города. Более 500 фасадов многоквартирных домов были окрашены нашими красками. А также такие знаковые здания, как администрация города, СФУ, Театр юного зрителя, Свято-Успенский монастырь… и даже жирафинарий зоопарка «Роев ручей».
– Каких новых тенденций в производстве вы придерживаетесь у себя на заводе?
– Наше производство поддерживает мировой тренд на «умные покрытия» – самовосстанавливающиеся, самоочищающиеся. И мы создаем инновационные формулы красок под ТМ «Будь Здоров». Они не просто экологичны, а действительно заботятся о здоровье и обладают уникальными свойствами.
Например, очищают воздух от формальдегида, который попадает в помещение с мебелью, напольными покрытиями, изделиями из ПВХ и моющими средствами.
Специальные частицы в краске нейтрализуют до 98% вредных соединений в воздухе помещения!
Мы выпускаем антибактериальную краску: она препятствует размножению болезнетворных бактерий и микроорганизмов. А в нашей гипоаллергенной краске содержание летучих органических соединений в 20 раз ниже показателя, установленного Советом Европы.
Все характеристики нашей продукции подтверждены результатами исследования независимых лабораторий.
– То есть всю рецептуру новых материалов на заводе разрабатывают самостоятельно?
– Именно так. У нас своя лаборатория, мы постоянно занимаемся разработкой новых рецептур, проводим испытания, запускаем новые линейки продукции. Появление новинок для завода – рядовой рабочий процесс. Это наша сильная сторона и явное преимущество перед конкурентами. Конечно, есть риски, и в реализацию идет лишь около 20% всех разработок, а «выстреливает» еще меньше.
Но инновации – это именно такая тема, где нужно быть готовым вкладывать ресурсы.
– А со старыми материалами что происходит, выводите из ассортимента?
– Мы ориентированы на наукоемкий подход. Даже давно используемые и хорошо зарекомендовавшие себя продукты стараемся улучшить.
Например, наши фасадные краски имеют подтвержденный срок эксплуатации более 10 лет. Но мы и тут пошли дальше.
По опыту, красные, желтые и оранжевые оттенки при длительном воздействии солнечных лучей более подвержены выцветанию. У себя на предприятии мы внесли изменения в формулу продукта для увеличения УФ-устойчивости. Теперь краска не только адаптирована к условиям сибирского региона, но и устойчива к ультрафиолетовому излучению.
– Откуда черпаете идеи для производства новых материалов?
– Еще в стадии становления производства мы везли идеи с «запада», когда на российском рынке в принципе не было подобной продукции. Сначала работали на базе компонентов, поставляемых из-за рубежа, а потом адаптировали формулу под местные условия и компоненты силами собственной лаборатории.
Иногда сами потребители обращаются с запросами.
Например, среди наших производственных кейсов есть сотрудничество с крупным предприятием, известным изготовителем фасадных систем в нашем регионе. После ухода европейских брендов красок для фасадных композитов компания искала достойную альтернативу среди российских производителей.
Менеджмент этого предприятия всегда уделяет особое внимание качественному составу продукта и сырью, из которого он производится. Они отправили запрос нескольким крупным производителям лакокрасочных материалов, в числе которых был завод POLYCHROME | BH. По результатам экспертной оценки в независимых испытательных центрах мы показали лучший результат. И вот на протяжении 1,5 года производим краску для фиброцементных листов.
– А можете вспомнить самый необычный запрос от потребителей?
– Однажды к нам обратились заказчики, которым понадобилось покрасить газон! Специальной краской для газонов пользуются футбольные стадионы, принимающие матчи Чемпионата России по футболу. Такая краска находится в нашем ассортименте довольно давно и пользуется неизменным успехом. Кстати, ей колеруют не только газоны, но и ландшафтные фигуры. Наши клиенты недавно покрасили туи и получили превосходный результат. Краска на водной основе и абсолютно безвредна для почвы, растений и животных.
– Если коротко: каковы планы завода на предстоящий год?
– Наша компания уже давно идет по пути развития линеек материалов с высокой наукоемкостью. Благодаря этому в период ухода производителей ЛКМ ряда зарубежных стран мы смогли успешно заменить их и восполнить дефицит на освободившемся рынке. Но это не просто копии, а адаптированные к местным условиям и сырьевой базе краски и покрытия.
На данный момент в независимой лаборатории мы проводим испытания лазури по дереву. Промежуточные тесты себя очень хорошо показали, за 5 условных лет испытаний нет физических и декоративных изменений. Впереди результаты ускоренного испытания за 10 лет.
Мы всегда выставляли для себя высокую планку в производстве.
И на данный момент основной задачей ставим для себя, как и прежде, поддержание этого уровня. Не снижая темпа, продолжать производить качественные материалы.
Фото: POLYCHROME | BН
Реклама ООО «БЫТХИМ»
ОГРН: 1022402297653
erid: 2VtzqvQcVto