новость

Красноярские перевозчики пояснили рост тарифов на проезд

Инициаторами увеличения платы за проезд в общественном транспорте Красноярска, как обычно, стали перевозчики. Они имеют право обратиться в минтариф края с просьбой о повышении цен раз в год, и в этом году с такой инициативой вновь вышли, как и положено по регламенту, более 50% частников.

Руководитель одного из автотранспортных предприятий Николай Патрин рассказал журналистам, почему маршрутчики снова попросили о росте тарифа.

Автобус в Красноярске
Удорожание ГСМ, расходников и коммунальных ресурсов, необходимость повышать зарплаты в условиях дефицита водителей и рост цен на новые автобусы – вот главные причины увеличения тарифа на проезд

Качество транспортного обслуживания в городе – предмет вечной критики пассажиров. Но рост цен на проезд не поменяет ничего: он лишь поможет сохранить статус кво. Поддержание того, что есть, по мнению руководителя автотранспортной компании, и то требует больших усилий в ситуации, когда цены растут на все и вся.

По словам Николая Патрина, перевозчики пришли в минтариф еще весной. Министерство провело свои расчеты, экспертизу и пришло к выводу, что новая цена проезда составит 44 рубля.

«Экономически обоснованный тариф при этом выше, – говорит Николай Патрин. – У всех компаний по-разному, для кого-то это 48 рублей, для кого-то побольше».

Отвечая на вопрос, почему повышение произошло сразу на 8 рублей – почти на 25%, он поясняет: проблемы в общественном транспорте за год не исчезли, а лишь усугубились. И прежде всего это кадровый дефицит.

«По отрасли у нас не хватает 20-30% персонала. Нет достаточного количества водителей, кондукторов, мойщиков, ремонтников – проблема по всем специалистам. Мы вынуждены индексировать зарплату водителям, чтобы не ушли те, кто есть», – отмечает он.

Водитель автобуса черно-белая фотография
Квалифицированных водителей активно переманивают работать «на севера», где на вахтах наблюдается дефицит персонала. При этом, по словам перевозчиков, уменьшилось и число водителей из ближнего зарубежья, которые раньше активно шли работать на городских маршрутах

В крае активно зовут людей на большие инвестпроекты – многие уезжают на вахту, другие переходят на более комфортную работу в такси, третьи – в доставку. «Людей выдернули из реального сектора экономики, и они пошли нам с рюкзаками еду разносить», – говорит перевозчик. Кроме того, по его словам, многие ушли на СВО. Гораздо меньше стало и иностранцев, которые раньше отчасти закрывали потребность в рабочих кадрах.

Между тем профессия водителя автобуса и сложна, и требует особой подготовки.

«Очень много стрессовых ситуаций. Еще в СССР психологи установили, что по их количеству и нагрузкам есть две сопоставимые профессии – водитель автобуса и летчик-испытатель. Ежедневно водители за рулем преодолевают сотни километров от остановки до остановки, от перекрестка до перекрестка, имея за спиной десятки пассажиров, за жизнь которых они несут ответствен­ность. Чтобы работать водителем общественного транспорта, нужны и специальная квалификация, и стаж», – поясняет Патрин.

Но кадровая проблема далеко не единственная. Значительно выросли за год затраты на топливо: рост с февраля 2023 года превысил 25%. Увеличились в цене запчасти, готовятся подрасти коммунальные тарифы.

И значительно подорожали сами транспортные средства.

«Если 3 года назад мы покупали автобусы среднего класса за 7 млн рублей, то сейчас их просто нет на рынке, а аналоги стоят уже 11 млн. По-хорошему, транспортный парк надо обновлять каждые 7 лет, но сегодня сделать это очень сложно», – говорит предприниматель.

В общем, все в совокупности и создает необходимость брать больше денег с пассажиров.

Свои расходы частные компании не могут переложить на государство – они находятся на самоокупаемости.

Автобус на улице
По словам перевозчика, сегодня на российском рынке трудно найти подходящие автобусы, а закупки за границей слишком дороги из-за курса валют

При этом денег у перевозчиков на улучшение качества обслуживания тоже нет:

те же кондиционеры в автобусах означают заметный рост затрат. Так, сообщает Николай Патрин, машины с кондиционерами стоят на 300-500 тысяч рублей дороже, а расход топлива с таким оборудованием вырастает на 10%. Что в итоге также может отразиться на тарифе.

Так что и в следующем году, скорее всего, красноярцам надо готовиться к повышениям цен на билеты в маршрутках.

Фото: ДЕЛА и pxhere

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).