новость

Владельцы гибридных электрокаров сэкономят на налогах

На дорогах Красноярска становится все больше электромобилей, включая гибридные – с бензиновым и электрическим двигателями одновременно. И у автомобилистов нередко возникает вопрос: как будет рассчитан транспортный налог на такие средства передвижения? И нужно ли подтверждать владение экологически чистым транспортом?

До недавнего времени за гибридные авто начисляли плату в повышенном размере. Несправедливость устранили в 2023 году – порядок налогообложения поменялся. ДЕЛА разъясняют ситуацию по просьбам читателей.

Зарядки для электрокаров
В Красноярском крае на сегодня около 1000 чистых «электричек» и 4800 гибридных автомобилей

По нулям

Налогообложение электрических машин зависит от мощности их двигателя в лошадиных силах. При исчислении налога учитывают максимальную 30-минутную мощность электродвигателя, а когда электрических двигателей два – то их суммарную 30-минутную мощность, поясняют в налоговой инспекции.

Но: владельцы тех машин, где двигатели исключительно электрические, в Красноярском крае, как и в ряде других регионов (Москве, Московской области, Санкт-Петербурге), транспортный налог не платят. Такую норму установили законом края еще в 2007 году. На конец 2023 года в нашем регионе насчитывалось около 1000 чистых «электричек».

Платить придется, но меньше

А вот для гибридных машин налоги есть. Но благодаря изменениям, принятым в законодательстве в конце 2023 года, суммы меньше, чем раньше, когда автовладельцам приходил двойной налог, если в авто были одновременно бензиновый и электрический двигатель.

Зарядка электрического авто

Так, поясняют в ФНС, если в машине установлены двигатель внутреннего сгорания + электродвигатель, сумма налога будет зависеть от типа энергоустановки.

Варианта два:

  • комбинированная установка параллельного типа, когда автомобиль может ехать или только на бензине, или только на электротяге,
  • комбинированная установка последовательного типа, когда двигатель внутреннего сгорания работает как тепловая станция, вырабатывая электроэнергию для электродвигателя.

В первом случае налог исчисляют, складывая мощность бензинового и электрического двигателей. А вот во втором учитывается только мощность электродвигателя.

Электромобили на стоянке
Всем гибридам за 2023 год транспортный налог начислят со льготой в 70%. При этом нести документы на машину в налоговую не требуется

Для всех гибридных автомобилей, как «параллельных», так и «последовательных», начиная с 2023 года по новому закону, принятому в декабре 2023 года, введена налоговая льгота: 70%.

При этом суммарная мощность двигателей (двигателя) должна составлять от 100 л.с (73,55 кВт) до 250 л.с. (183,88 кВт) включительно.

Гибридных авто у красноярцев на начало 2024 года было около 4800, и теперь автовладельцы справедливо смогут платить меньше.

Надо ли заявлять об электрокарах?

С нового года подтверждать свой нулевой (или «гибридный») налог на электромобили не требуется: все начислят – или не начислят – автоматически. До декабря 2023-го действовал закон, по которому для подтверждения права на льготу требовалось предоставить в ФНС копию паспорта транспортного средства.

В новой редакции закона эту норму исключили, и теперь собственники получают льготы в беззаявительном порядке.

«При исчислении транспортного налога за 2023 год эта льгота будет предоставлена в проактивном порядке на основании сведений, поступивших из органов ГИБДД, что позволит снизить избыточную нагрузку на граждан», – пояснили в ФНС.

Экономия и на зарядке

Портативное зарядное устройство
Портативное зарядное устройство можно установить в гараже частного дома или на парковке

Те, кто приобретает электромобили, делают это по многим причинам. Из соображений моды, прогресса, экологической сознательности, но также и из экономии. При этом одной из проблем часто становится организация места для зарядки электрокара дома. Но, к примеру, в Красноярске уже появилась возможность приобрести персональную зарядную станцию для установки в частных домах и на паркингах.

Электрокары на зарядке
Всего в краевом центре около 200 зарядных терминалов, и их число постоянно растет

Растет и количество терминалов на «общественных» АЗС. Сейчас в городе их около 200, а в этом сезоне, по заявлению одной из сетей, электрозарядок станет еще на полсотни больше. Так что медленно, но верно транспорт Красноярска становится более экологичным.

Фото: «РСК-сети»

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).