новость

Красноярцам объяснили проволочки со строительством метро

Красноярскому метро, а точнее, метротраму, пока до сих пор не начали проходку в связи со сложностью и уникальностью этого проекта. Подготовка к началу работ продолжается, в том числе согласование документации и завоз стройматериалов.

ТПМК для метро
Тоннелепроходческий комплекс прибыл на место будущей станции «Высотная» в марте, а на Шахтеров ТПМК уже смонтирован и «ждет отмашки». Ранее красноярцам обещали начать проходку первого тоннеля от Взлетки до центра весной

О ситуации рассказал сегодня в прямом эфире глава Красноярского края, отвечая на вопрос одного из жителей о том,

почему стройка ведется низкими темпами.

«Это один из самых сложных сегодня для нас проектов – такие объекты, как метротрам, в стране еще не строились. Такие работы ведутся впервые: в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске», – пояснил Михаил Котюков.

Он добавил, что проектным организациям необходимо принимать решения по оптимизации,

поскольку решения для традиционного метро оказываются избыточными для метротрамвая, а значит, более затратными.

«Проектировщикам поэтому необходимо проводить расчеты, получать подтверждения в контролирующих организациях, чтобы объект соответствовал всем требованиям, и в первую очередь безопасности», – сказал губернатор.

Старое метро Красноярска
Старое метро Красноярска привязывают к новому, и на это тоже нужно время

Кроме того, в Красноярске особенностью строительства является то, что в советское время уже были построены более 2 км подземных тоннелей, и их нужно задействовать в новом проекте: это тоже требует времени.

Кстати, в «Центре транспортной логистики», которое является заказчиком метро, ДЕЛА также комментировали на днях, что

сейчас идет очень активная работа с документацией проекта.

Глава края напомнил, что в Красноярске уже выкопаны два котлована – на Шахтеров и Высотной, и на первом смонтирован ТПМК для проходки тоннелей, на втором ведутся подготовительные работы. А на площади Революции завозятся стройматериалы и оборудование. Госэкспертиза на первый этап работ уже получена. Раз в неделю в правительстве проводятся штабы с участием предста­вителей федеральных министерств и органов стройконтроля: обсуждается каждое решение.   

Стройплощадка метро в центре
Строительные заборы – это пока все, что видят красноярцы. Но проходку обещают вот-вот начать

Поэтому, по словам Котюкова,

«мы рассчитываем, что сможем приступить к фактическим работам в ближайшее время».

Ну а красноярцы продолжают ждать новостей со стройплощадок.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).