Историческому «Дугласу» с Таймыра покрасили кабину пилотов
Красноярское краевое отделение Русского географического общества продолжает координировать реставрацию исторического самолета С-47 DL «Дуглас», который аварийно сел в таймырской тундре в 1947-м и был эвакуирован оттуда в 2016-2017 годах экспедицией РГО.
Самолет совершил аварийную посадку в тундре в 1947 году и лежал там до наших дней
Реставрация самолета ведется в Новосибирске на территории аэродрома «Мочище» в специальном ангаре.
Как рассказал руководитель комиссии Красноярского краевого отделения РГО по сохранению исторической памяти Александр Матвеев, на данный момент проведена окраска внутреннего помещения пилотской кабины, отдельных элементов управления, рукояток. Одновременно в грузовом салоне монтируют окна фюзеляжа, которые были выполнены по чертежам военного времени и оборудованы бойницами и специальными заглушками.
«Кроме того, смонтировано сантехническое оборудование хвостового туалета. Сейчас устанавливаются сидения в грузовом отсеке, идет подготовка деталей для монтажа рабочего места штурмана и радиста», – прокомментировал он.
В РГО отметили, что реставрация исторического самолета ведется в сложных условиях в связи с подорожанием деталей и трудностями с поставкой оригинальных материалов, однако она не останавливается и завершится до конца года. После этого самолет вернут в Красноярск в качестве интерактивного музейного экспоната.
Напомним, «Борт Тюрикова» был одним из самолетов, поставленных из США в СССР по Красноярской воздушной трассе «АлСиб». Уже в послевоенное время, выполняя рейс в 1947 году, он совершил аварийную посадку в тундре в 180 километрах севернее поселка Волочанка. Экипажу удалось посадить борт и спасти людей.
После посадки командир Максим Тюриков и бортрадист Алексей Смирнов ушли на поиски помощи и погибли. Остальные люди три недели выживали в самолете в суровых условиях Крайнего Севера.
Фото: РГО/компания «Геликоптер»