Главгосэкспертиза выдала очередное заключение на строительство Красноярского метро – одобрен подготовительный этап работ по обустройству монтажного котлована для станции «Вокзальная». Это означает временное закрытие площади и изменение транспортных схем на несколько лет вперед. Подготовка к стройке с закрытием территории у вокзала должна начаться в этом году.
Скоро около железнодорожного вокзала Красноярска начнется большая стройка
Заключение экспертов вышло 5 апреля. Одобрение было выдано Центру транспортной логистики, заказчику строительства скоростного надземно-подземного метротрама, на проект, представленный АО «Моспроект-3» по итогам инженерных изысканий. Напомним, что для строительства нового вида транспорта край в лице ЦТЛ заключил с компанией контракт полного цикла. Исполнителем работ «Моспроект-3» нанял субподрядную организацию – АО «Бамтоннельстрой-Мост».
Вот так в районе ж.-д. вокзала под землей пойдут перегонные тоннели. На схеме также обозначены монтажный котлован и вся территория стройки на поверхности
Полное название одобренного проекта звучит так: «Строительство линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске. Первый этап». (Подготовка территории строительства) 1.4. Этап «Монтажный котлован о/п «Вокзальная». Подготовка территории строительства».
Подготовительные работы у железнодорожного вокзала и последующее строительство станции на время значительно поменяют облик площади.
Практически вся Вокзальная площадь Красноярска будет огорожена для возведения монтажного котлована метротрама
Так, значительная часть территории будет полностью расчищена, часть сооружений снесена, деревья (их там немного) – пересажены в другие места. Будут построены склады, все необходимые для строителей помещения и коммуникации, рассказали ДЕЛА в Центре транспортной логистики.
В течение основного периода подготовки, который займет около 4,5 месяца, планируется переустройство инженерных сетей. Кроме того, значительные изменения ждут организацию движения транспорта у вокзала – одного из ключевых транспортных объектов города, который интенсивно работает круглые сутки.
Что поменяется для транспорта
В главных планах – строительство временной автодороги, точнее, отстойно-разворотной площадки между Привокзальной площадью, ул. Братьев Абалаковых и ул. Деповской. Здесь появятся три проезда с полосами для посадки-высадки пассажиров и стоянки автобусов и троллейбусов, а также парковка для машин площадью около 1,8 тыс. кв. м.
Заехать на отстойно-разворотную площадку можно будет с ул. Деповской и Бограда, а выехать – на Выборгский переулок и далее на Деповскую.
Схема движения как общественного, так и другого транспорта в районе вокзала Красноярска серьезно изменится
Дорога будет с тротуарами, и на одном из них сохранится диспетчерский пункт для водителей общественного транспорта. Также рядом сделают остановочный павильон. А остановку на Деповской немного перестроят вместе с тротуаром.
Общая схема строительства станции метро «Вокзальная» в Красноярске и схема движения вокруг будущей стройплощадки
Еще один временный проезд проектируется от ул. Братьев Абалаковых до ул. Бограда, 144а.
Часть нынешних автостоянок отдадут под стройку, а на части сделают площадку отстоя для автобусов и троллейбусов
Для проезда троллейбусов на вокзале придется демонтировать около километра контактной сети – у вокзала на Абалаковых, с установкой новых опор и монтажом провода на участке Абалаковых – Деповская.
Для новой схемы движения на период строительства будут также перестроены светофоры на ул. Бограда – Деповской, обустроен новый светофорный объект – на ул. Деповской – Выборгском переулке. Другим светофорам установят новый режим работы.
План демонтируемых объектов благоустройства перед железнодорожным вокзалом Красноярска
Чего временно лишится площадь
Многие красноярцы помнят, что довольно долго часть Вокзальной площади была закрыта забором, а за ним возвышалась «башня», сооруженная при строительстве «советского» метро. Затем все работы встали, были законсервированы, и метростроевские объекты убрали. Площадь обрела свой нынешний вид после большой реконструкции самого здания вокзала в 2004 году и дополнительно благоустроена к Универсиаде.
После окончания работ по строительству станции всю красоту, включая льва, обещают вернуть на место
Теперь красотой придется пожертвовать, но в ЦТЛ заверяют: все будет восстановлено в прежнем виде по окончании работ.
«Объекты благоустройства, попадающие в зону строительства монтажного котлована станции «Вокзальная», которые находятся в собственности ОАО «РЖД», подлежат сохранности – это гранитные скульптуры фонтана и бронзовая скульптура «Герб города» – лев. Они будут отправлены на временное хранение. Остальные малые архитектурные элементы – стела, чаши фонтана, насосные станции – сохранности не подлежат, их демонтируют, вывезут, а затем восстановят в полном объеме при благоустройстве территории после окончания строительства», – рассказали ДЕЛА в Центре транспортной логистики.
Перекрытия не за горами
Вердикт госэкспертизы по подготовительным работам на Вокзальной – это уже восьмое положительное заключение по проектам строительства Красноярского метро. Раньше был одобрен аналогичный проект обустройства для станции «Ул. Карла Маркса», а также проект горизонтальных выработок – проходки подземных тоннелей с помощью специальных ТПМК.
Скоро должны приступить к перекрытию ул. Маркса в районе пл. Революции, а затем начнутся активные работы по подготовке к строительству метро и около железнодорожного вокзала
Вопрос, когда конкретно начнутся работы на Взлетке и в центре города, пока еще в стадии активного обсуждения: слишком сложное и большое строительство предстоит.
Но все должно случиться нынешней весной.
Так что Красноярску совсем скоро предстоят масштабные перекрытия ул. Карла Маркса около Центрального парка.
Ну а по Вокзальной площади, рассказали в ЦТЛ, пока идет большая работа с документацией – стройплощадка должна будет появиться здесь до конца 2024 года.
Фото: ЦТЛ и ДЕЛА