В Красноярск привезли еще один тоннелепроходческий механизированный комплекс для строительства метротрама – уже пятый по счету. Он получил название «Енисей» и будет задействован в прокладке второго подземного участка от ул. Высотной до станции «Улица Копылова».
Метростроители готовятся к началу проходки и на второй конечной будущего Красноярского метро – станции «Улица Высотная». Котлован там уже есть, он остался еще от первой попытки строительства красноярской подземки
ТПМК имеет длину 83 метра, диаметр щита 6 метров и вес более 450 тонн. В Красноярск его привезли на 13 тралах. Умной машине предстоит проложить тоннель протяженностью 2,4 км и глубиной до 45 метров.
Вот этой рабочей частью комплекс будет вгрызаться в землю. Остальная часть сложного механизма служит для выемки породы наружу и укрепления создаваемого тоннеля
Отметим, что на этом участке линии уже есть один тоннель, который построили в начале 2000-х годов.
Первоначально старые выработки не учитывались в новом проекте легкорельсового транспорта Красноярска, но в начале этого года уже прорытые «советские» 3,2 км включили в схему.
При прежней попытке строительства метро Красноярска под землей успели пройти целых 3,2 км от станции «Высотная» к станции «Копылова» и даже немного дальше. Теперь решено использовать старые выработки в новом проекте. А прибывший «Енисей» будет строить параллельный второй тоннель на этом перегоне
Доставкой щита занималась компания – генеральный подрядчик строительства метро «Моспроект-3». Его разместили на площадке по ул. Высотной, откуда он и начнет работу.
На площадке станции «Улица Высотная» на месте бывшего Пионерского озера уже имеется монтажный котлован для ТПМК – он остался еще с предыдущего строительства Красноярского метро
По словам гендиректора холдинга Анны Меркуловой, для красноярского метротрама разработали инженерные решения уже по семи этапам работ, и по каждому из них были получены заключения государственной экспертизы.
Видео прибытия пятого проходческого щита для Красноярского метро:
Напомним, что в начале марта было получено долгожданное заключение госэкспертизы для начала непосредственной проходки горизонтальных выработок (тоннелей) от конечной станции «Улица Шахтеров» в сторону центра Красноярска.
Отсюда с будущей наземной конечной станции на ул. Молокова в сторону ул. Шахтеров, а затем спускаясь в сторону центра города, начнут прокладку метро Красноярска
Общая длина новой красноярской подземки на первом этапе должна составить 11,4 км, на ней расположатся 6 станций. Строительство будет идти параллельно: кроме двух котлованов для углубления под землю на конечных остановочных пунктах, скоро должны приступить к строительству и в самом центре Красноярска – на ул. Маркса на пл. Революции.
Рыть метротрам будут несколько тоннелепроходческих комплексов одновременно с разных сторон – ТПМК продолжают прибывать в Красноярск
Помимо самих станций и соединяющих их тоннелей, для метро предстоит построить шесть притоннельных сооружений, где разместят системы вентиляции, установки водозабора, канализации и другую инженерную инфраструктуру. Также рядом с будущей станцией «Вокзальная» будут оборудованы оборотные аварийные тупики, вентиляционный киоск и административный объект.
Заказчиком работ выступает Центр транспортной логистики, субподрядчик – компания «БТС-Мост».
Схема первой линии метро с рабочими названиями станций: Высотная – Копылова – Вокзальная – Революции – Карла Маркса – Шахтеров
Согласно планам, первая линия подземки Красноярска от станции «Улица Высотная» до станции «Улица Шахтеров» должна открыться уже в 2026 году.
Фото, видео: ЦТЛ, правительство Красноярского края