В Красноярске утвержден тариф на проезд в новом виде городского транспорта – электробусах. Кроме того, в городе появится автобусный маршрут-дублер №1а. Обычные дизельные маршрутки поедут тем же путем, что и «электрички», – из Северного в Тихие Зори. А вот когда произойдет запуск и тех, и (или) других, пока неизвестно.
Электробусы уже ездят по городу : их тестируют на троллейбусном маршруте №6. Но скоро должны запустить из Северного в Тихие Зори
Напомним, с 19 января «транспорт на батарейках» совершает тестовые поездки с пассажирами по троллейбусному маршруту №6 из Студенческого в Утиный плес.
Постановление об утверждении электробусного тарифа подписал сегодня и.о. главы города Алексей Шувалов, и с 13 февраля оно считается вступившим в силу.
Пассажиры уже делятся первыми впечатлениями от поездок в электробусах: салон у машины довольно просторный. По движению электробус похож на любой другой транспорт с электрическим двигателем – довольно приемисто может трогаться с места
Цена проезда или перевозки одного места багажа в «автобусе, приводимом в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусе)»
составит 32 рубля.
Впрочем, об этом в мэрии Красноярска сообщали и раньше.
Но в еще одном документе об электробусах, принятом накануне, есть подробности о запуске маршрута-«близнеца» с использованием автобусов.
Схема первого электробусного маршрута Красноярска из Северного через «Планету», о. Татышев и Предмостную к «Платинум Арене». Ему присвоен номер 1. А по такому же маршруту №1а будут ездить обычные автобусы
Так, в Реестр муниципальных маршрутов согласно распоряжению, подписанному первым заммэра Вадимом Войцеховским, внесен дополнительный автобусный.
Автобусы будут следовать так же, как электробусы №1, по маршруту №1а – от Северного в Тихие Зори через Октябрьский мост.
Предполагается, что максимально на маршруте будут работать 18 машин класса Евро-3, приспособленных для перевозки маломобильных пассажиров.
В новой редакции таким же будет и число электробусов на маршруте №1 – 18 вместо ранее заявленных 20.
Современный способ покинуть салон транспортного средства – нажать кнопку. Впрочем, пассажиры отмечают, что двери на остановках долго не открываются. Возможно, пока водители просто еще не освоились с управлением
Почему было принято решение запустить дублирующий автобусный маршрут, ДЕЛА ждут ответа от мэрии. А также уточнения, когда именно электробусы выйдут в свой первый «настоящий» рейс: ранее их обещали запустить уже в феврале.
Электробус на подзарядке в Студенческом городке
Всего, напомним, город закупил 20 электробусов, включая 9 белорусских БКМ Е321 «Ольгерд» и 11 ЛиАЗ-6274, а также 5 зрядных станций. Общая сумма вложений в новый электротранспорт составила 860 млн рублей.