Очередное заседание по мере пресечения депутату Заксобрания края Александру Глискову состоялось 30 января в Центральном райсуде Красноярска. Суд в очередной раз согласился с доводами следствия и оставил арестованного в СИЗО, а парламентарий снова заявил, что переживает за свою безопасность.
С учетом апелляций со стороны защиты, добивавшейся перевода депутата под домашний арест, это уже пятое заседание суда по вопросу о мере пресечения для Александра Глискова
Напомним, Александра Глискова задержали в начале ноября и отправили в СИЗО. Потом арест продлили несмотря на попытки адвокатов его обжаловать.
Уголовное дело в отношении депутата возбудили на основе показаний экс-директора краевого дорожного предприятия «КрайДЭО» и экс-депутата красноярского горсовета Самеда Юсубова. Он, находясь под следствием, сообщил, что Глисков якобы вымогал у него деньги за покровительство. Сам депутат полностью отрицает все обвинения и уверен, что дело сфабриковано и является политическим.
Накануне сегодняшнего заседания Глисков сообщил, что его признали склонным к побегу из-за рисунка камеры с указанием размеров, которые он «вычислил при помощи спичечного коробка».
По его словам, он измерял камеру, чтобы доказать, что в изоляторе нарушены нормы содержания заключенных.
Глисков отметил в СИЗО и свой день рождения, и Новый год, и Рождество
На заседании подследственный подробнее рассказал о произошедшем:
«Я вскрыл схематоз в СИЗО, и со вчерашнего дня там массово выносят койки. Потому что у меня в камере 12 кв. метров, а по документам 16. Мне сотрудники сказали, что в нашем старом корпусе они проверили 30 камер, только 3 соответствуют нормативам, 40 человек надо переселять. В общем, кошмар, беспорядок! Получается, бОльшая часть заключенных содержалась все эти годы в условиях, когда нарушался федеральный закон о 4 кв. метрах на человека. Это же еще финансовая составляющая: по документам больше квадратов, чем по факту, а за содержание, ремонт начисляется больше денег. На повышенных тонах меня начальник СИЗО отчитывал, мол, возомнил себя правоведом. Но я и есть правовед: у меня образование юридическое, есть научные труды, на юрфаке преподавал. В итоге это клеймо мне навесили. Реально боюсь, что что-нибудь сделают, а завтра объявят, что пристрелили при попытке бегства».
Также, как рассказал депутат, в деле не происходит ничего нового, «по одному свидетелю в месяц допрашивают».
Суд в очередной раз согласился с доводами следствия о том, что Глисков в случае перевода под домашний арест может сбежать, скрыть имущество от ареста и давить на свидетелей, пользуясь своими связями с высокопоставленными лицами
На этот раз следствие снова запросило продление ареста Глискову – еще на два месяца. Глисков и адвокаты возразили, отметив отсутствие новых данных в деле, и вновь просили заменить заключение в СИЗО на другую меру.
Однако суд решил не выпускать депутата из-за решетки и оставил под арестом на два месяца, до 30 марта.
К следующему судебному заседанию Глисков проведет в стенах СИЗО в общей сложности четыре месяца.
После оглашения решения судьей депутат еще раз заявил, что переживает за свою безопасность:
«Хочу заявить на всякий случай, что не собираюсь сбегать из СИЗО и нападать на сотрудников, а также вешаться, топиться, падать с высоты, биться током, иным каким-то способом наносить повреждения себе и окружающим. Также не собираюсь признавать вину либо заключать какие-то сделки со следствием и кого-то оговаривать. <...> Я реально опасаюсь за свою безопасность, предполагаю, что мне сейчас могут заблокировать доступ к системе «ФСИН-письмо», чтобы я не мог оперативно передавать информацию об условиях моего содежания. Наверно, адвокатам придется чаще ко мне заходить, чтобы проверять, что там происходит».
Также Глисков назвал фамилии людей, от которых зависят условия его содержания под стражей.