Преподаватель СФУ предложил платить за проезд по Коммунальному мосту в Красноярске. По его мнению, это позволит разгрузить переправу, пополнить городской бюджет и снизить экологическую нагрузку на Енисей.
Главный мост Красноярска был открыт давно – в 1961 году
Идею озвучил в эфире «Красноярск Главный» завкафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский.
Он отметил, что мост сильно перегружен, и если снизить поток транспорта, то это хорошо повлияет на его состояние. Часть потока, например, можно перенаправить на недогруженный Николаевский мост.
«Мы с моими студентами „обсчитывали“ идею сделать платным Коммунальный мост. У нас получились, кстати, очень хорошие цифры. Если мост станет платным, то решится очень много вопросов. Это пополнение бюджета, улучшение экологической ситуации и, безусловно, снижение автомобильной нагрузки», – пояснил кандидат технических наук.
Кто проехал по мосту и обязан за это заплатить, предлагается вычислять по камерам
Что касается экологии, эксперт напомнил, что из-за большого количества транспорта в Енисей попадает большое количество изношенных колес, резиновой пыли и прочего, а сам транспорт выбрасывает много химических реагентов.
Поэтому если из-за введения оплаты по мосту будет ездить меньше людей, это положительно скажется на реке.
Вадим Серватинский отметил, что вместе со студентами они сделали расчеты, что водителям было бы удобно платить не более 60 рублей за проезд в одну сторону. Рассмотрели и вариант введения абонемента, по которому стоимость будет ниже. А регистрировать проезжающих предлагают по видеокамерам.
По уму, дорожное основание моста надо разбирать до самых арок и опор и «капиталить» объект
Напомним, идея о платном проезде для частного автотранспорта по главному мосту через Енисей возникает не в первый раз. Но мэрия Красноярска раньше признавала эту идею малоосуществимой.
Между тем Коммунальный мост, которому уже исполнилось 62 года, все еще ждет необходимого ему капитального ремонта над главным руслом. Власти все время его откладывают, поскольку, по расчетам, закрытие главной переправы через великую реку поставит весь Красноярск в гигантские пробки.
Развитие событий: