Одна из самых загруженных региональных дорог Красноярского края – из краевого центра в города-спутники Сосновоборск и Железногорск – скоро станет четырехполосной на всем протяжении. Осталось расширить всего два участка, и работы на одном из них начнутся уже скоро, после получения финансирования. Сам проект готов.
Эту часть автодороги, примерно от отворота на Подгорный и Новый путь до главного КПП ЗАТО г. Железногорск, ждет реконструкция и расширение
Несколько дней назад было получено положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы (археологической разведки) земельного участка на пикетах №172-224 в Березовском районе. Как оказалось, реконструируемый участок дороги краешком задевает границы выявленного в 2012 году и затем поставленного на учет объекта археологического наследия «Железногорск. Стоянка-2».
Схема участка дороги, который был обследован археологами и планируется к реконструкции
Ученые провели дополнительные изыскательские работы с закладыванием шурфов и выяснили: там, где должна быть расширена автодорога (на площади 133 га), нет каких-либо объектов, обладающих признаками археологического наследия.
А значит, экспертиза посчитала возможным (строго в границах землеотвода) проведение здесь земляных, строительных и других хозяйственных работ.
Обследование на примыкании ответвления от главной трассы к «Четверке» (ныне Подгорный)
Региональная автодорога, которая связывает Красноярск, Березовку, Терентьево, Сосновоборск и ЗАТО Железногорск, – единственный путь сообщения с крупнейшими городами-спутниками сибирского мегаполиса. Трассой ежедневно пользуется масса людей, которые ездят в краевой центр на работу и по делам.
Интенсивность движения составляет здесь более 16,5 тысячи автомобилей в сутки.
Сейчас дорога практически на всем протяжении имеет четыре полосы, а также разделители потоков движения. Нерасширенными остались только два участка – на выезде из Красноярска протяженностью около 2,5 км, а также от поворота на Подгорный до КПП №1 длиной чуть более 5 км.
На самом деле под Железногорском имеется несколько выявленных объектов археологического наследия (ВОАН)
На втором, 5-километровом участке, теперь и должны начать работы по расширению.
Конкретные сроки зависят от того, когда будут выделены деньги.
«Проектная документация на реконструкцию данного участка разработана и прошла госэкспертизу, в настоящее время проходит согласование документация по планировке территории. Начало работ зависит от выделения финансирования», – рассказали ДЕЛА в КГКУ «КрУДор».
Из Красноярска мимо Сосновоборска в Железногорск идет еще и железнодорожная линия. Но пока запуск пассажирского движения по ней не планируется. Так что жителям и дальше придется пользоваться исключительно автомобильным транспортом
ДЕЛА писали, что дорогу расширяют по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», так что проблем с выделением средств быть не должно. В 2021-м на трассе отремонтировали 6 километров – участки с 9,6 по 13,7 км и с 16,5 по 18,5 км.
Кроме того, привели в порядок 3 километра дороги от КПП №3 до оздоровительного лагеря «Орбита». В 2022-м работы продолжились на 8-10 км, в районе развязки с федеральной Р-255 «Сибирь».
Большая часть автодороги, ведущей из миллионного Красноярска в Сосновоборск (40 тыс. жителей) и Железногорск (90 тыс. жителей), уже отвечает современным требованиям безопасности
Также на трассе в ходе внедрения в Красноярском крае интеллектуальной транспортной системы установили 10 новых детекторов транспорта, которые нужны для анализа дорожного движения и настройки работы светофоров.
Таким образом, в скором времени дорога в сторону Железногорска должна стать полностью безопасной на всем протяжении, и ее былая печальная слава навсегда уйдет в прошлое.