Недостроенную первую линию метрополитена Красноярска передают из муниципальной собственности в краевую. Горсовет одобрил это решение.
Старое недостроенное метро безвозмездно отдают из муниципальной в краевую собственность
Вопрос обсуждался на комиссии по бюджету, собственности и экономической политике. Как рассказала заммэра – глава департамента муниципального имущества и земельных отношений Наталья Павлович, участок первой линии, которая строилась в середине 1990 годов, по проекту должен был иметь протяженность в 8220 м от станции «Высотная» до станции «Проспект Мира», но готовность объекта составляет 20%.
На кадастровый учет участок незавершенного строительства поставили в ноябре, а в администрацию поступило заключение краевого минтранса о целесообразности и возможности приема его в государственную собственность края.
На сегодня недостроенное метро находится в ведении МКУ «Управление строительства Красноярского метрополитена» – но будет передано «на праве хозяйственного ведения» в Центр транспортной логистики, который является заказчиком работ по новому метро – скоростному легкорельсовому транспорту.
Следить за коммуникациями несостоявшегося метро надо в постоянном режиме, и за это продолжит платить край
Балансовая стоимость передаваемого недостроя – свыше 3 млрд рублей,
сообщила глава ДМИЗО. Поэтому решение о его передаче должен принимать глава города по согласованию с горсоветом (это требуется для всех объектов дороже 10 млн рублей).
По словам Павлович, сегодня содержание подземных выработок обходится в 72 млн рублей в год. Однако передача метро краю не облегчит финансового бремени мэрии – эти 72 млн все равно выделялись как краевая субсидия.
Напомним, что подрядчика для содержания подземелий – нескольких километров тоннелей с инфраструктурой и шахт – пытаются сейчас найти уже с третьей, если не с четвертой попытки: заявок на аукционы не поступает. Тем временем на одном из подземных объектов уже успела возникнуть угроза ЧС в связи с поломкой электрооборудования.
Поступление метро в собственность края , по словам Натальи Павлович,
позволит «использовать объект для нового строительства метрополитена».
И хотя старое и новое метро – объекты разные по своим характеристикам, их «трассировка совпадает». Напомним, что вопрос об использованиии старых коммуникаций во время прокладки новых пока не решен окончательно.