Этот год стал периодом поиска новых маркетинговых инструментов для бизнеса. В эпоху тотальной омниканальности и возросшего digital-шума стало очевидным, что будущее коммуникационных стратегий – за комплексными решениями. Мы поговорили с создателем Агентства ключевых коммуникаций KEYNEX Мариной Сергеевой о том, как продвигался бизнес в уходящем году и на какие рекламные стратегии он смотрит в наступающем 2024.
– Марина, правильно ли я понимаю, что кризис неопределенности преодолен: после блокировки западных соцсетей, остановки таргетированных кампаний и монетизации на топовых площадках, поиска новых зон присутствия для перехода аудитории, новых инициатив, в том числе о маркировке интернет-рекламы, появились понятные границы рынка, стало вновь очевидным, какие стратегии будут работать, что настраивать, сколько денег тратить?
– Да, все так. В этом году мы уже меньше рефлексировали и больше работали. Но так как в интернет пришли все представители бизнеса и многие стали тратить солидные бюджеты на генерацию качественного контента, конкуренция выросла. Теперь даже чтобы только оставаться на месте, тратить нужно больше, а работать усерднее. Но очевидно одно, нет больше такого бизнеса не только в B2B, но и B2C, который не настраивает цифровые коммуникации. Что значит цифровые? Не личные: через сайт, соцсети, в мессенджерах или почте. Причем стало понятно, что все это не работает по отдельности и требует комплексной настройки. Мы закрываем эту задачу для клиентов «под ключ» – к нам приходят за тем, чтобы мы систематизировали клиентскую базу, внедрили CRM-систему, запустили систему регулярных рассылок по мессенджерам и почтовым адресам. Плюс в этом году мы много и успешно работали над проектными задачами – от старта до финиша, например, под события. C нуля создавали страницы Landing Page под мероприятие и вели клиентов до сканирования электронных билетов на входе – финалом было благодарственное E-mail с фотографиями с события, в почту каждому гостю мероприятия.
– А можно прямо подробно? Что за проекты могут к вам прийти и какую классическую схему настройки «под ключ», как вы говорите, вы внедряете?
– Ну, например, отгремела XIV премия вручения «Человек года» в Красноярске нашего постоянного партнера «Деловой квартал». Мы вели это событие в части стратегии коммуникаций с гостями. Cверстали с изданием лэндинг, настроили форму электронных пригласительных билетов и регистраций, делали рассылки с отправкой важной сервисной информации: программой мероприятия, затем фотоотчетом. И закончили все рассылкой со специальными предложениями, разработанными редакцией. Всему этому, конечно, предшествовала работа с CRM-системой – долгая, хлопотная, педантичная.
– Кстати, про персонализацию, нейросети и искусственный интеллект. Вы активно осваиваете эту тему и, я бы сказала, забираете ее в Красноярске «под себя». Какие перспективы видите за ИИ?
– Да, представить коммуникационные стратегии без автоматизации сегодня нельзя. Ну, во-первых, в мае в партнерстве с «Битрикс24» мы провели в Красноярске «День автоматизации. Роботы, которые помогают делать деньги». Мы собрали представителей бизнеса региона и рассказали, как автоматизировать бизнес-процессы, как сэкономить до 30% рабочего времени и выйти на новый уровень развития. В октябре я получила диплом по нейросетям – теперь в портфеле KEYNEX три топовых модуля «Нейросети: от принципа к практике» – ChatGPT, Notion AI, Midjourney.
– Ну и, конечно, на ту же премию «Человек года» мы не могли не прийти знаково для себя – в сопровождении робота. Робот-пес Георгий на премии «Человек года» стал главным спутником агентства KEYNEX как символ неизбежной автоматизации процессов коммуникаций в маркетинге. Кстати, в этот раз на премии были издатели редакции «Делового квартала» из Новосибирска. Они впечатлились нашим подходом, и мы уже рассматриваем возможность сотрудничества в аналогичной премии в следующем году, но уже в соседнем регионе.
– Какое будущее у коммуникаций? Кто будет работать с этими процессами грамотно в 2024 году?
– Надеюсь, все. Мы провели ребрендинг, обросли крепкой базой, заработали классные кейсы в Красноярске в сфере образования, медиа, частной медицины. Смотрим на ресторанный сегмент, на ретейл – уверены, наши компетенции важны и нужны. Мы задаем бизнесу новый уровень, увеличиваем продажи через комплексный подход к интернет-маркетингу, разрабатываем диджитал-стратегии, занимаемся настройкой CRM, созданием сайтов, автоматизацией бизнеса, email-маркетингом, мессенджер-рассылками, аналитикой и многими другими вопросами, связанными с маркетингом. Приглашаем к сотрудничеству.
– Что вы хотите пожелать предпринимателям?
– Действовать! Время – ключевой ресурс в эпоху технологий, и надо наконец понять, что коммуникации теперь конкурентны и требуют не только бюджетов, но и вашего личного ресурса, времени вашей команды и ответственных лиц. Работа на результат – это всегда связка тех, кто движется к цели масштаба. Сегодня не время сомневаться и откладывать на потом, сегодня время брать и делать!
Беседовала Ксения Самоцветова
Дополнительная информация: Telegram
VK
Реклама ИП Сергеева М.В.
ИНН: 421299053650
ОГРНИП: 322246800063362
erid: 2VtzqvpKeM1