В Красноярске для строительства метротрама доставили второй тоннелепроходческий механизированный комплекс. Он по традиции также получит собственное женское имя – «Валентина», в честь первой женщины-космонавта Валентины Терешковой.
Тоннелепроходческий щит разгружают на площадке компании БТС-Мост в Солонцах-2
Напомним, первый щит для строительства метро прибыл в краевой центр еще в начале октября. Он получил имя «Екатерина» – в честь Екатерины Скрюковой, бетонщицы, бригадира женской бригады, Героя Социалистического Труда, которая отличилась на строительстве Красноярской ГЭС.
Первый 480-тонный щит разгрузили сразу на строительной площадке первого котлована на ул. Молокова
«Екатерина» будет использоваться для прокладки первого тоннеля протяженностью 3,3 км от станции «Ул. Шахтеров» до «Ул. Карла Маркса» и далее до центральной станции «Площадь Революции».
Второй щит, как и первый, привезли в Красноярск на тралах через пол-России
Доставку осуществляли ночью, чтобы не мешать движению в городе
«Валентина» же пока будет храниться в Солонцах-2, в вахтовом городке, где есть для этого достаточные площади. В Центре транспортной логистики Красноярского края ДЕЛА рассказали, что в перспективе этот щит могут использовать
на строительстве перегонного тоннеля от станции «Вокзальная» до ст. «Улица Копылова».
Второй щит более мощный и весит уже 600 тонн. Пока он ждет своего часа на площадке за Северным шоссе и, скорее всего, будет прокладывать тоннель под Николаевкой
Что касается первого этапа, строительства тоннеля со Взлетки в центр города, то там уже почти все готово для начала проходки –
останется только опустить щит «Екатерина» в котлован.
Рытье самих перегонных тоннелей будущего метротрама Красноярска начнут отсюда – со Взлетки будут двигаться в сторону исторического центра города. Сейчас в котловане завершаются подготовительные работы для начала монтажа ТПМК
Как рассказали нашему изданию в ЦТЛ, сейчас на будущей станции «Улица Шахтеров» завершаются работы по бетонированию основания для прохождения тоннелепроходческого комплекса. Объект будет готов уже на следующей неделе.
По окончании бетонирования специалисты приступят к сборке ТПМК. А сама прокладка тоннеля по направлению к центру города начнется после получения заключения экспертизы.
Всего необходимо прорыть чуть более 20 км перегонных тоннелей (общая длина подземной части первой линии Красноярского метро составит 10,8 км)
Отметим, что это не все механизированные комплексы, которые планируют привезти в Красноярск из Москвы, – ранее анонсировалось, что всего в город прибудут пять подобных проходческих щитов.