В Красноярске не состоялись уже вторые торги на работы по сохранению и обслуживанию подземных выработок «советского» недостроенного метро. Компаний, желающих заняться этой работой за 75,16 млн рублей в год, не нашлось.
Старое красноярское метро давно зашло в тупик. Похоже, что и с выбором подрядчика на работы по сохранению тоннелей ситуация тупиковая. Фото Олега Кузьмина
Напомним, первый аукцион объявили в начале октября. Обслуживание и поддержание в безопасном состоянии законсервированных тоннелей и стволов – это работы, которые нельзя прекратить. Начиная с прекращения строительства в 1990-е городу приходится выделять деньги на содержание подземных объектов. Это правый перегонный тоннель от «Высотной» до «Улицы Копылова» и шахтные стволы на станции «Высотная» и ул. Кецховели, в общей сложности более 3 км.
Такой была старая схема метро: сейчас от нее остались четыре названия для станций и 3 км подземных постепенно разрушающихся объектов
20 октября аукцион не состоялся – на него не поступило ни одной заявки. Поэтому уже 24 октября объявили новый конкурс с теми же условиями.
Однако 2 ноября, в день предполагаемых торгов, выбирать оказалось не из кого. Желающих выполнять рутинную работу не оказалось вновь.
Так что МКП «Управление по строительству Красноярского метрополитена» придется объявлять конкурс в третий раз.
Под землей находятся километры горных выработок, которые требуют постоянных усилий по их содержанию в безопасном состоянии
От недостроенного метро городу и некоторым бывшим чиновникам края – сплошные проблемы. Напомним, слушания в судах о мошенничестве при перепроектировании подземки все еще продолжаются, часть высокопоставленных управленцев уже получила срок, другие, включая экс-премьера правительства края Юрия Лапшина, ждут своих приговоров.
А тем временем в краевом центре строится новое метро – первая линия скоростного надземно-подземного легкорельсового транспорта. Пригодятся ли старые тоннели для этого проекта, пока точного ответа нет.