В Красноярске сорвались торги на работы по сохранению подземных выработок «советского» метро – на аукцион не поступило ни одной заявки.
Красноярское старое метро законсервировано уже несколько десятков лет
Напомним, поиск подрядчика был объявлен в начале октября. Победитель конкурса должен был заняться обслуживанием и поддержанием в безопасном состоянии горных выработок метрополитена, который начали строить в краевом центре в конце 1980-х.
Начиная с того времени на протяжении нескольких лет были построены правый перегонный тоннель от станции «Высотная» до станции «Улица Копылова», шахтные стволы на «Высотной» и ул. Кецховели – всего более 3 км.
До конца 2024 года на обслуживание тоннеля и шахт выделено 75,16 млн рублей.
Это необходимые расходы, чтобы не случилось аварийных ситуаций. На месте требуется откачивать воду и поддерживать нужный режим температуры и влажности, следить за коммуникациями и так далее.
Старое метро не поедет никогда, но денег каждый год требует из бюджета немало
Однако аукцион, намеченный на 20 октября, не состоялся: желающих выполнить работы не нашлось.
Вместе с тем перспектива старых выработок неясна: возможно, их просто зароют, но есть и вероятность, что объект как-то приспособят под новое метро, которое сейчас активно строится со стороны Взлетки.
Поскольку октябрьские торги на содержание старого метро не состоялись, муниципальному предприятию «Управление по строительству красноярского метрополитена» придется объявлять новые – и так пока не будет определена компания, которая займется необходимыми работами.