Президент России поручил правительству страны совместно с учеными и РЖД вновь рассмотреть вопрос о целесообразности строительства новой железнодорожной магистрали севернее Транссиба.
Несмотря на модернизацию Транссибирской магистрали и увеличение пропускной способности ее Южного хода через Кузнецкий Алатау и Восточные Саяны, решено вновь поднять вопрос о создании еще одного железнодорожного пути через Сибирь
Напомним, разговоры о строительстве еще одной широтной магистрали через Центральную Сибирь на Дальний Восток идут с советских времен. Варианты прокладки трассы предлагались различные – но все они должны были вести из Западной Сибири через Красноярский край на Усть-Илимск в Иркутской области.
Оттуда дальше рельсы уже есть – поезда могут прямо пойти к Тихому океану и дальневосточным портам России через БАМ. А через Братск и Тайшет есть связь с Транссибирской магистралью.
Ранее предлагаемая трасса Северо-Сибирской железной дороги:
Вот о таком маршруте Севсиба говорят чаще всего. Оранжевым показаны уже существующие железнодорожные линии России
Самый обсуждаемый раньше вариант прокладки Севсиба – от Нижневартовска в ХМАО, через Белый Яр в Томской области, Лесосибирск и Карабулу в Красноярском крае (все они уже соединены ветками с Транссибом) на Усть-Илимск.
При этом неясен вопрос, по какому берегу Ангары надо прокладывать дорогу в широтном направлении.
Напомним, около села Богучаны (ст. Ярки) мост через великую сибирскую реку в 2011 году сразу строили с возможностью установки в будущем железнодорожных пролетов для выхода на правобережье Ангары. Впрочем, с достройкой самой ветки Карабула – Ярки не все так просто.
Опоры автомобильного моста через Ангару сразу были сделаны с запасом для последующей установки ферм будущей железнодорожной линии
Однако в поручении Владимира Путина сказано, что рассматривать вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали помимо «Российской академии наук» и ОАО «Российские железные дороги» поручено также и правительству Кемеровской области – Кузбасса.
Это может свидетельствовать о том, что, возможно, появились новые идеи маршрутов, чтобы нарастить экспорт кузбасского угля в страны ЮВА.
Напомним, в этом году были даже планы задействовать для этих целей речные порты на Енисее: предполагалось осуществлять в них перевалку ископаемого топлива с последующей доставкой в Азию по Севморпути.
Доклад по вопросу строительства Северо-Сибирской железнодорожной дороги президент поручил подготовить уже к весне следующего года.