Красноярская железная дорога завершила реконструкцию очередного участка трассы Междуреченск – Тайшет, который проходит через отроги Кузнецкого Алатау. Работы идут в рамках расширения так называемого Восточного полигона РЖД – увеличения пропускной способности железнодорожного транспорта из центра Сибири к портам Дальнего Востока.
Трасса пересекает предгорья Кузнецкого Алатау чтобы преодолеть междуречье басейнов Енисея и Оби
Речь идет об 25-километровом участке трассы, начинающимся на равнинах Хакасско-Минусинской котловины от станции Казановская и ведущий в горы Кузнецкого Алатау до станции Биркчул.
От станции Казановская железная дорога вдоль реки начинает забираться в горы
Работы в целом заняли 21 месяц, поскольку сначала необходимо было провести большие спасательные археологические работы на участке нового полотна. В итоге учеными были выявлены новые уникальные материалы афанасьевской (XXX-XV вв. до н.э.) и такштыкской культуры (I тыс. н.э.) в долине р. Аскиз. А главное, на время строительства нельзя было прерывать очень напряженное движение поездов.
В пограничье между степной и горно-таежной зонами издревле любили селиться люди
Теперь этот важный перегон стал полностью двухпутным. Кроме того, здесь были возведены 8 новых железобетонных мостов, установлены системы защиты от снежных заносов и удлинены станционные пути для приема длинноставных и тяжелых поездов.
Теперь по данному участку Южного хода Трансиба может проходить в три раза больше составов.
Видео обновленного участка нового Биркчул – Казановская КрасЖД:
Напомним, Красноярская железная дорога является своеобразной точкой отсчета так называемого Восточного полигона. Помимо основного широтного хода Транссибирской магистрали, через Енисейскую Сибирь проходит и дублирующая трасса из Кузбасса через горы Южной Сибири до Тайшета. Там железнодорожный путь на Дальний Восток вновь раздваивается: на исторический Транссиб и БАМ.
Через Восточные Саяны на трассе пробито 9 тоннелей общей протяженностью почти 10 км. Но все они были однопутными – теперь рядом с ними прокладывают дополнительные
Железнодорожная магистраль от Междуречинска в Кемеровской области через Хакасию и Красноярский край была возведена еще в 1960-х годах в однопутном исполнении. Тогда этого посчитали достаточным.
До конца этого года на Южсибе также завершиться и строительство нового 128-метрового железнодорожного моста через саянскую р. Канзыбу около ст. Кошурниково
Но в последнее годы на этой дороге идут активные работы по расширению ее пропускной способности – проложены вторые параллельные тоннели через горные хребты на самом сложном участке через Восточные Саяны, строятся новые и модернизируются старые мосты через реки и ущелья, кладутся вторые пути.
Два года назад двухпутным стал и знаменитый Козинский виадук высотой в 65 метров (в народе его называют «Чертов мост»)
Полное завершение модернизации на Красноярской железной дороге позволит существенно увеличить количество пропускаемых железнодорожных составов в сторону морских портов Дальнего Востока. И Россия получит возможность наращивать объемы экспорта тяжелых грузов в страны Юго-Восточной Азии.
фото КрасЖД