Красноярское метро активно строится: все работы идут в графике, и это значит, что подземно-надземный транспорт должен заработать в краевом центре в 2026 году.
Больше всего строители продвинулись пока в районе будущей станции «Улица Шахтеров» на Молокова: первый котлован под тоннелепроходческий комплекс там выкопан уже наполовину.
![Стройка метро в Красноярске на ул. Молокова](/medianew/img/13-6558732.jpg)
Строители извлекли на месте будущей конечной станции свыше 10 тысяч кубометров грунта. Это половина необходимого объема для запуска тоннелепроходческой машины
Вообще сейчас работы ведутся по трем основным направлениям: на ул. Молокова идут подземные работы, на площади Революции готовят площадки для бурения, а в Солонцах строят временный городок для строителей.
![Работы по строительству метро в Красноярске](/medianew/img/12-6558732.jpg)
Всего на ул. Молокова установлено свыше 110 тонн металлоконструкций
По словам руководителя проекта «Метро Красноярск» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Андрея Тимочкина, на всех площадках работа ведется в активной фазе.
![Стройка метро в Красноярске на ул. Молокова](/medianew/img/kopka5-6558732.jpg)
Так, на станции «Улица Шахтеров» на ул. Молокова из котлована извлечено более 10 тыс. кубометров грунта – это почти половина от запланированного объема.
«Идет монтаж распорной системы 1-го яруса котлована. Далее предстоят бетонные работы и запуск тоннеллепроходческого комплекса в сторону станции «Карла Маркса», – сказал Андрей Тимочкин.
![Работы по строительству метро в Красноярске](/medianew/img/14-6558732.jpg)
Для монтажного котлована смонтировано 500 свай разного диаметра
Как уточнили ДЕЛА в Центре транспортной логистики, который является заказчиком работ, ранее на площадке было выполнено свайное ограждение монтажного котлована: это 146 свай диаметром 800 мм и 354 сваи в 426 мм. Смонтировано в целом более 110 тонн металлоконструкций.
![Стройка метро в Красноярске на ул. Молокова](/medianew/img/kopka4-6558732.jpg)
Общий вид на котлован – до конца года здесь спустят под землю тоннелепроходческий комплекс
Готовый тоннель в направлении центра составит в длину более 3 км.
![Раскопки на площади Революции](/medianew/img/16-6558732.jpg)
На площади Революции тоже будет станция, но пока там ведутся археологические раскопки.
![Археологические работы на площади Революции](/medianew/img/kopka1-6558732.jpg)
На главной площади Красноярска на территории будущей подземной станции метротрама спасают историческое наследие
В Солонцах-2 на месте вахтового поселка уложили плиты, смонтировали общежития, столовую и административно-бытовой комплекс.
![Раскопки на площади Революции](/medianew/img/kopka2-6558732.jpg)
Грунт рядом с памятником Ленину раскапывают вручную, чтобы не повредить древние артефакты
Кроме того, как рассказали нашему изданию в ЦТЛ, на производственной базе «Башиловская» в Красноярске сейчас идет подготовка к запуску производства высокоточной обделки: колец для возведения перегонных тоннелей закрепления. Всего их планируется выпустить около 14 тысяч.
Таким образом, часть конструкций подземки будет красноярского производства.
«Важно, что такой производственный комплекс будет работать в Красноярске, рядом со стройкой – это обеспечит бесперебойное снабжение строительными конструкциями», – написал в своем телеграм-канале глава края Михаил Котюков.
![Стройка в центре Красноярска, метро](/medianew/img/kopka3-6558732.jpg)
К подземным работам на площади Революции приступят после того, как будут завершены все мероприятия по сохранению ценного археологического объекта – поселения Новобазарной площади
О стадии работ говорилось накануне на заседании оперативного штаба по строительству метро в правительстве Красноярского края.
Также на оперативном штабе рассмотрели жалобы жителей Красноярска. Людям мешал шум, однако строители заверили, что работали усиленными темпами и основные шумные работы уже выполнили. Поэтому графики скорректируют, чтобы меньше беспокоить население по ночам и вечерам.
Кроме того, жители Солонцов высказали опасения по поводу соседства с вахтовым поселком. По словам подрядчиков, они примут «все организационные меры» для сохранения комфорта местных жителей.
![Забор метро на будущей станции Улица Копылов в Красноярске](/medianew/img/kopil-4958742.jpg)
Третья станция Красноярского метротрама, на которой уже вовсю идет подготовка к будущим работам, – «Улица Копылова»
Добавим, первая ветка метро протяженностью 10,8 км пройдет от улицы Высотной до улицы Шахтеров. На ней будет шесть станций – две наземных и четыре подземные. Перевозка пассажиров должна начаться в 2026 году.
«Сроки готовности метро у нас прежние – 2026 год. Это подтвердил и вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин во время своего посещения Красноярска», – подчеркнул Михаил Котюков.
Стройкой метро занимаются генподрядчик ГК «Моспроект-3» и субподрядчик ГК «Бамтоннельстрой-Мост». Последний выполнит 75% строительно-монтажных работ. «Моспроект-3» разработает проекты и построит станции «Улица Высотная» и «Улица Копылова», а также перегонные тоннели и притоннельные сооружения.
![Стройплощадка на площади Революции](/medianew/img/15-6558732.jpg)
Метро должно поехать в 2026 году, а пока площадка одной из шести станции в центре Красноярска выглядит так
«Бамтоннельстрой-Мост» будет строить перегонные тоннели, притоннельные сооружения, подземные станции «Вокзальная», «Площадь Революции», «Карла Маркса» и одну надземную «Улица Шахтеров».
Фото: Александр Черных