Запуск железнодорожного пассажирского сообщения между Красноярском, Сосновоборском и, далее, Железногорском возможен – хотя в вопросе «много хитросплетений». Об этом рассказал накануне во время прямого эфира с жителями Красноярского края руководитель региона Михаил Котюков.
Разговоры об электричке из Красноярска до Сосновоборска и дальше, в Железногорск, ведутся десятилетиями. Но, как заявляли раньше,
самоокупаемость этого маршрута с учетом вложений в модернизацию линии под большим вопросом
Глава края сообщил, что запуск электрички на северо-восточном направлении между пригородами и городами-спутниками – одна из самых обсуждаемых тем. Но вопрос это непростой по ряду причин.
«Это непросто. Те пути, которые проложены сейчас, предназначены для перевозки грузов, в том числе специальных. Нужна серьезная проработка темы», – сказал врио губернатора.
До 40-тысячного Сосновоборска и 82-тысячного Железногорска железнодорожная линия есть. Но она принадлежит Горно-Химическому комбинату и не используется для перевозок пассажиров из этих городов-спутников Красноярска
По его словам, не исключено, что процесс потребуется разделить на несколько этапов и сначала рассмотреть возможность сообщения между Красноярском и Сосновоборском.
«Надо определить, что необходимо для реконструкции и электрификации пути, стоимость проезда, провести переговоры с Росатомом, который является собственником ветки, и РЖД, которая может принять дорогу в эксплуатацию и организовать по ней пассажирское движение.
В вопросе много хитросплетений, но он может быть решен, особенно с учетом планов развития Красноярска и Железногорска», – отметил Михаил Котюков.
Городская электричка – это удобно. Однако запуск такого транспорта в пригороде натыкается на серьезные проблемы: экономическую целесообразность и межведомственное взаимодействие федеральных структур
Напомним, что планы об электричке по этому направлению содержатся в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Красноярской агломерации, утвержденной в апреле. Там говорится о
реконструкции железной дороги от станции Базаиха до Железногорска протяженностью 41 км.
Указаны даже будущие станции: Березовка, Нефтепровод, Терентьево, Есауловка, Сосновоборск (ул. Весенняя), Сосновоборск и т. д. Построить их, согласно этим утопическим планам, нужно до 2033 года.
Фото КрасЖД и Сергей Филинин