новость

Электричка до Сосновоборска и Железногорска: вопрос решаемый

Запуск железнодорожного пассажирского сообщения между Красноярском, Сосновоборском и, далее, Железногорском возможен – хотя в вопросе «много хитросплетений». Об этом рассказал накануне во время прямого эфира с жителями Красноярского края руководитель региона Михаил Котюков.

На платформе вокзала
Разговоры об электричке из Красноярска до Сосновоборска и дальше, в Железногорск, ведутся десятилетиями. Но, как заявляли раньше, самоокупаемость этого маршрута с учетом вложений в модернизацию линии под большим вопросом

Глава края сообщил, что запуск электрички на северо-восточном направлении между пригородами и городами-спутниками – одна из самых обсуждаемых тем. Но вопрос это непростой по ряду причин.

«Это непросто. Те пути, которые проложены сейчас, предназначены для перевозки грузов, в том числе специальных. Нужна серьезная проработка темы», – сказал врио губернатора.

Сосновоборск вид рядом с железной дорогой
До 40-тысячного Сосновоборска и 82-тысячного Железногорска железнодорожная линия есть. Но она принадлежит Горно-Химическому комбинату и не используется для перевозок пассажиров из этих городов-спутников Красноярска

По его словам, не исключено, что процесс потребуется разделить на несколько этапов и сначала рассмотреть возможность сообщения между Красноярском и Сосновоборском.

«Надо определить, что необходимо для реконструкции и электрификации пути, стоимость проезда, провести переговоры с Росатомом, который является собственником ветки, и РЖД, которая может принять дорогу в эксплуатацию и организовать по ней пассажирское движение.

В вопросе много хитросплетений, но он может быть решен, особенно с учетом планов развития Красноярска и Железногорска», – отметил Михаил Котюков.

Благодаря новой электричке пересаживаться на вокзале больше не придется
Городская электричка – это удобно. Однако запуск такого транспорта в пригороде натыкается на серьезные проблемы: экономическую целесообразность и межведомственное взаимодействие федеральных структур

Напомним, что планы об электричке по этому направлению содержатся в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Красноярской агломерации, утвержденной в апреле. Там говорится о

реконструкции железной дороги от станции Базаиха до Железногорска протяженностью 41 км.

Указаны даже будущие станции: Березовка, Нефтепровод, Терентьево, Есауловка, Сосновоборск (ул. Весенняя), Сосновоборск и т. д. Построить их, согласно этим утопическим планам, нужно до 2033 года.

Фото КрасЖД и Сергей Филинин

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).