В рамках уголовного дела о взятках бывшего управляющего Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Сергея Москвина на скамью подсудимых отправятся два его подельника-взяткодателя. Показания на них дал сам главный обвиняемый.
Фонда социального страхования Красноярского края больше нет (он слился с Пенсионным в один Социальный фонд), но силовики все еще разгребают его «делишки»
Дело бывшего главы регионального Фонда соцстраха уже находится в суде. Москвину вменяют два эпизода получения взятки в крупном, и одни эпизод – в особо крупном размере. По версии обвинения, экс-глава Фонда лично получил от трех бизнесменов взятки в общей сумме 1,658 млн руб. за заключение госконтрактов на санаторно-курортное лечение жителей Красноярского края, в том числе и детей-инвалидов.
В прокуратуре раскрыли подробности преступления.
Директор санатория «Родник» в Ачинске сам обратился к экс-руководителю Фонда с просьбой информировать его об аукционах и закупках, а также «отсеивать» при распределении бюджетных средств возможных конкурентов. В итоге санаторий получил 11 контрактов, а его директор передавал за это своему покровителю «благодарность» в виде денежных средств.
Санатории Красноярского края финансируются главным образом за счет государства – получают деньги за оказание услуг по санаторно-курортному лечения нуждающихся граждан
Владелец санатория-профилактория «Бальзам» в Минусинске взятками ускорял рассмотрение документов о выполнении госконтрактов и их оплату из бюджета Фонда соцстрахования.
Суммы передавались в виде наличных в виде так называемых «презентов» с продуктами и даже в коробках с минусинскими помидорами.
На имущество руководителей красноярских санаториев: квартиру, земельные участки, автомобили, автоприцепы взяткодателей наложен арест на общую сумму в 17 млн руб.
Бывший директор Красноярского регионального фонда соцстраха Сергей Москвин рассказал про всех участников дела
Показания на подельников дал сам Москвин в рамках досудебного соглашения с прокуратурой, свою вину мужчины признали. Теперь их также ждет суд.
Третий, проходящий по делу взяткодатель избежал уголовного преследования, поскольку добровольно сообщил о даче взятки и активно сотрудничал со следствием.