В Красноярске вынесен приговор основателю и директору финансовой пирамиды «Центр кредитования и сбережений» Дмитрию Ноздрину. Он признан виновным в мошенничестве и отмывании денег.
КПК «Центр кредитования и сбережений» работал несколько лет. Конечно, это была скромная пирамида по сравнению со знаменитой МММ: при крахе пирамиды Сергея Мавроди был нанесен ущерб в миллиарды не рублей, а долларов. Тем не менее число пострадавших от действий красноярского афериста превысило 1000 человек
Точку в деле о финансовой пирамиде поставил Советский районный суд, рассказали в прокуратуре Красноярского края.
Из-за действий Ноздрина (а также своей доверчивости и желания скорого обогащения) вкладчики ЦКС лишились 422 млн рублей.
Как напомнили в прокуратуре, организатор финансовой аферы с 2008 года начал строить под Красноярском коттеджный поселок «Акварели» и учредил для этого ООО «Интал Девелопмент», а также дачные НКО «Аметист», «Лазурит», «Рубин», «Изумруд».
Ноздрин слыл талантливым предпринимателем – интервью с ним тиражировали красноярские деловые издания
В 2011 году денег на стройку коттеджей стало не хватать, и у Дмитрия Ноздрина возникла идея об инвестировании через кооператив. Так был зарегистрирован КПК «ЦКС», учредителями которого стали знакомые предпринимателя, и в том числе его личный водитель. Водителю досталась роль ревизора, а председателем КПК назначили бухгалтера строительной фирмы. Первый офис «Центра кредитования и сбережений» открылся на ул. Молокова, 1.
Рекламная кампания была запущена громкая, вкладчикам обещали доход до 21%,
и в кооператив устремились не только красноярцы – через некоторое время офисы ЦКС открылись в 15 регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург.
Жадным до легкой прибыли вкладчикам показывали картинки огромного будущего пригородного поселка под Красноярском со всей необходимой инфраструктурой
Действовал организатор по классической схеме пирамиды. Пайщиков убеждали в том, как выгодно размещать деньги в кооперативе, и надежности вкладов. А затем так же уговаривали продлевать договоры на новый срок. Ведь рассчитываться по требованиям с вкладчиками было нечем.
Всего инвесторами стали 1643 человека, а сумма, на которую пополнились счета КПК, составила 1,1 млрд рублей.
У Ноздрина появились приличные деньги. В любой момент он давал указания подчиненным, чтобы те перечисляли нужные суммы на счета подконтрольных ему фирм и банков.
На деле все ограничилось несколькими показательными домами, которые можно было предъявлять будущим инвесторам, решившим вложить свои средства в «перспективное дело»
На деньги вкладчиков продолжали строиться «Акварели» в ДНТ «Аметист», где все объекты, включая землю, были оформлены на «финансиста». Через фирмы «Интал Девелопмент», «Интал Финанс», «КрасИнвест» он легализовал 164 млн рублей. Посетил парусную регату за границей, построил картинную галерею на пр. Мира…
Деньги несли в основном запасливые пенсионеры, которые мечтали подзаработать на буме загородной недвижимости середины 2010-х годов
При этом для отвода глаз Ноздрин использовал незначительные суммы также на содержание кооператива и выплаты основного долга с процентами.
Все рухнуло в 2018 году. «В кассе образовался гигантский разрыв, свои вклады не смогли вернуть 1228 человек», – сообщили в прокуратуре.
В основном это были пенсионеры. При этом заявления о банкротстве КПК поступали в арбитраж еще в 2016-2017 годах.
Суд приговорил Дмитрия Ноздрина к 7 годам колонии общего режима.
Чтобы возместить ущерб, на имущество «красноярского Мавроди» наложен арест. Это земельные участки в Сочи и Емельяново, коттедж в «Акварелях», недвижимость на пр. Свободном и другие объекты.