Под Красноярском завершен первый этап работ по обновлению железнодорожного пути до Дивногорска. Капремонт 31‑километровой линии, начатый в конце апреля, в основном закончился, и электропоезда снова будут ходить по расписанию.
С 22 апреля электрички в Дивногорск по выходным были отменены. Теперь расписание восстановлено
Напомним, 2 месяца подряд уехать в Дивногорск по железной дороге было невозможно по выходным. Теперь основные работы завершены.
На первом этапе рельсы и шпалы были демонтированы и создан новый путь на железобетонном основании, рассказали в КрасЖД. Этим дорожники занимались по выходным, используя тяжелую технику.
Маршрут популярен и у местных жителей, и у спортсменов, и у туристов
Несмотря на запуск электричек, работы продолжат – по ночам.
На втором этапе проведут окончательную выправку пути с целью дополнительного укрепления с помощью путевых выправочно-подбивочно-рихтовочных путевых машин, оснащенных компьютерами.
Капитальный ремонт старой однопутной дороги, которую в 1960-е возводили для строителей Красноярской ГЭС, позволит повысить комфорт для пассажиров. До середины трассы пути поменяли к 20-м числам мая, сейчас работы по укладке новых рельсов завершились
Также предстоит реконструкция 19 мостов через реки и ручьи. В пролетные строения будут уложены современные мостовые плиты из композитных материалов, а на них закрепят рельсы.
Второй этап ремонта продлится до конца года.
По новым рельсам, которые станут полностью бесстыковыми, поезда смогут ездить с большей скоростью, чем раньше. На прямых участках это до 110 км/ч.
Железнодорожники построили новую дорогу на участке от станции Енисей до Дивногорска. Поезда следуют со всеми остановками – Тихие Зори, Бобровый Лог, Красноярские Столбы, Турбаза, Слизнево, Овсянка, Усть-Мана, Нижняя Мана
Маршрут до Дивногорска нужен и жителям города-спутника, и туристам: дорога является одной из самых живописных в крае и ведет к известным достопримечательностям, дому-музею в Овсянке, Красноярской ГЭС и Дивногорской набережной, а также горнолыжной трассе и базам отдыха.
Фото: КрасЖД, «Огни Енисея», Сергей Кривоносов