В Красноярске беспокоятся за будущее трамваев: накануне в Ярославле, как сообщают СМИ, задержали экс-главу департамента транспорта за взятки от руководителя компании «Мовиста» Александра Советникова. Сам топ-менеджер также арестован.
Как и у нас, с «Мовистой» в Ярославле был подписан договор концессии на развитие трамвайной сети – и теперь красноярцы переживают, не повлияет ли произошедшее на грандиозные планы по строительству ветки в Солнечный, обновлению подвижного состава и реконструкции действующих линий и инфраструктуры.
Угрожает ли ярославский скандал будущему красноярского трамвая? Мнения есть разные
Опасения уже высказали в красноярском горсовете. Группа депутатов направила запрос в Следственный комитет РФ в связи с возбужденным уголовным делом. В документе они обратились к главе ведомства Александру Бастрыкину и заявили, что, по их мнению,
концессию с «Мовистой» нужно расторгнуть.
Сегодня на сессии городского совета Красноярска было зачитано обращение к главе СК РФ по поводу «сомнительности» заключенного городом с «Мовистой» соглашения
В частности, депутаты указали, что у них, а также Счетной палаты и красноярской прокуратуры были замечания к этому соглашению, и назвали его убыточным и вредным для общественного транспорта Красноярска.
«Единственным мотивом, который мог бы побудить ответственных за заключение концессионного соглашения должностных лиц администрации Красноярска и края, мы считаем личную материальную или иную заинтересованность», – сказано в обращении к Бастрыкину.
Этапы обновления трамвайной сети в Красноярске – согласно официальным планам, трамваи по Октябрьскому мосту и по ул. Авиаторов должны побежать уже в конце следующего года
Депутаты попросили председателя СК РФ инициировать проверку, выявить должностные нарушения, если они есть, и привлечь виновных к уголовной ответственности.
ДЕЛА обратились в мэрию Красноярска за комментарием, и там сообщили, что
сейчас работа по концессии продолжается.
«Все пункты по соглашению будут выполняться. Ведется постоянное взаимодействие с представителем компании в Красноярске в соответствии с прописанными ранее обязательствами», – заверили в пресс-службе администрации города.
Современный высокоскоростной трамвай в Солнечный Красноярску бы не помешал. И в соответствии с подписанными официальными документами запуск рельсового транспорта в многонаселенный район должен случиться уже совсем скоро
Источник ДЕЛА в горсовете рекомендовал не спешить с выводами о судьбе проекта в связи с арестами в Ярославле.
«Надо понимать, что Советников – менеджер. Он не бенефициар этого проекта. Бенефициары там большие серьезные столичные люди. Поэтому оснований остановить весь процесс – а он запущен на уровне подготовки документации – пока нет оснований, даже юридических. Так что работают дальше, а там – куда кривая выведет», – прокомментировал он ситуацию.
Напомним, концессия между городом и ООО «Мовиста Регионы Красноярск» была подписана в начале марта. Она предполагает создание, реконструкцию и эксплуатацию комплекса электротранспорта, а именно трамваев.
Трамвайная схема в городе должна в итоге стать такой:
Помимо модернизации линии на Красрабе всего лишь через два с половиной года новые трамваи должны уже добраться до Солнечнего
В рамках соглашения Красноярск передает все существующие объекты транспортной инфраструктуры наземного электрического транспорта и технологически связанные с ними транспортные средства концессионеру, а столичное ООО «Мовиста Регионы Красноярск» строит и реконструирует линии электротранспорта и закупает новый подвижной состав с целью дальнейшего получения прибыли.
По концессионному соглашению Красноярска с московской фирмой город ждет большое трамвайное будущее уже в течение ближайшей пары лет. Но не все в это верят и просят «разобраться»
Развитие трамвайной инфраструктуры разбито на три этапа: сначала необходимо реконструировать существующую линию по Красрабу от Предмостной площади до КрасТЭЦ, затем проложить рельсы и контактную сеть на левый берег Красноярска – через Октябрьский мост и ул. Авиаторов, в районы ул. Молокова и 9 Мая вплоть до Северного шоссе.
На третьем этапе, к концу 2025 года, должна быть построена ветка в Солнечный, которая пройдет за кладбищем Бадалык до пр. 60 лет Образования СССР и далее до разворотного кольца на Молодежном проспекте.
Пока ничто не говорит о срыве этих планов и сроков.
Впрочем, ясность наступит уже этой осенью – тогда «Мовиста» должна приступить к реальным работам по обновлению трамвайных путей на пр. им. газеты «Красноярский рабочий».
Фото: Алекс Чампакхам и «Мовиста регионы»