В Красноярске временно будет закрыто железнодорожное сообщение с Дивногорском по выходным дням – ветке предстоит модернизация. Количество других видов транспорта для связи с городом обещают увеличить.
Ветка до Дивногорска была проложена в начале 1960-х в связи со строительством Красноярской ГЭС. Первые электрички пошли по ней в январе 1970 года. Теперь дороге предстоит полная переделка: старые шпалы и рельсы демонтируют и заменят новыми
О планах сегодня рассказали во время брифинга представители КрасЖД, «Краспригорода» и министерства транспорта края.
Капитальный ремонт однопутной магистрали начнется 22 апреля и продлится до 12 июня.
При этом работы будут идти только по выходным, в будни для дивногорцев и красноярцев ничего не изменится.
Однопутка в Дивногорск проходит по узкой полосе берега между Енисеем и скалами. Это участок со сложным рельефом и множеством водных преград: на нем насчитывается 19 мостов разного размера
При этом 6 и 7 мая электропоезда также будут следовать по расписанию, сообщили в КрасЖД.
Как рассказал начальник Красноярской региональной службы развития пассажирских сообщений Эдуард Быков, электрички пользуются большой популярностью не только у жителей, но и у туристов – так, за год ими пользуются до полумиллиона человек, что вдвое больше, чем 3-4 года назад.
В выходные число пассажиров доходит до 2000 в день.
В основном в уикенд на электричке едут туристы, которые едут погулять на набережную Дивногорска и увидеть другие достопримечательности маршрута. Теперь они смогут пользоваться только альтернативным транспортом – автомобильным или речным.
Новый электрокатамаран готов катать туристов от Красноярска до Дивногорска и обратно
По словам замминистра транспорта края Рената Даутханова, число автобусных рейсов в Дивногорск планируется увеличить. Кроме того, с началом навигации на Енисее из Красноярска в Дивногорск пассажиров будут доставлять катера (3 рейса). Также Даутханов напомнил о новом виде речного транспорта – экокруизере.
Летом в планах запустить 2 рейса электрического катамарана в день от Речного вокзала, но в зависимости от спроса их число может вырасти.
В течение 2 месяцев, до начала активного летнего сезона, ветка будет модернизирована.
Железнодорожники обещают построить, по сути, «новую дорогу».
На участке от станции Енисей до Дивногорска расположены 8 станций: Тихие Зори, Бобровый Лог, Красноярские Столбы, Турбаза, Слизнево, Овсянка, Усть-Мана, Нижняя Мана
«За 14 выходных специалисты, по сути, построят новую железную дорогу протяженностью 31 километр», – отмечают в КрасЖД. Старые шпалы и рельсы заменят участок за участком.
В результате после окончания ремонта скорость поездов на прямых перегонах будет достигать 110 км/ч. Сейчас в среднем электрички едут со скоростью 60-70 км/ч. Таким образом, время в пути уменьшится, но на сколько, Эдуард Быков сказать пока затруднился.
По его словам, туристическая привлекательность маршрута вырастет – по пути появятся «статуи зверей», планируется запуск ретро-поезда на паровозной тяге. Уже сейчас по субботам по ветке курсирует туристический вагон с гидом и есть программы для школьников. Предстоит также обновление Овсянки, которая станет новым местом притяжения туристов.
Скорость поездов после ремонта магистрали увеличится
Гендиректор АО «Краспригорд» Лариса Байкалова сообщила, что в будни до Дивногорска ходят 8 пар поездов, в выходные – 6 пар.
Последняя перед началом ремонта электричка в выходной отправится в 6 утра в субботу, 22 апреля.
Фото: КрасЖД, «Огни Енисея», Сергей Кривоносов