новость

Транспортников Севера отметили за эффективность работы

В России определили обладателей Кубка Гастева – победителей значимого производственного конкурса, в котором оцениваются производительность труда, уровень бережливого производства и устойчивого развития компаний. Второй год подряд пбедителем его стала транспортная компания из Красноярского края.

На рейде Дудинского морского порта

Кубок достался Заполярному транспортному филиалу – одному из подразделений «Норникеля». Особенность ЗТФ – работа с ледокольным флотом, который обеспе­чивает проводку грузов по главной арктической судоходной магистрали России.

Кубок Гастаева - Заполярный филиал Норникеля

Награда имени Алексея Гастева, одного из основоположников НОТ (Научной организации труда), – это проект в поддержку бережливого производства, которое направлено на оптимизацию всех производственных процессов, пропаганду передового опыта, повышение производительности труда и эффективности предприятий. Кубком награждают компании – абсолютные лидеры по росту производительности труда и развитию бизнес-систем.

«Очень приятно осознавать, что мы бьем еще один рекорд в конкурсе – побеждаем второй год подряд. И все же более значима для нас оценка итогового аудита. С прошлого года она выросла с 89 до 92%. Мы опережаем наши планы по совершенствованию производства и не собираемся останавливаться», – проком­ментировал итоги конкурса директор ЗТФ Алексей Новаков.

Причалы порта Дудинка Заполярный фиоиал Норильского никеля

За год в филиале 74 сотрудника прошли обучение по программам линейного менеджмента, внедрены 20 проектов по оптимизации рабочего процесса.

Программы повышения эффективности очень важны для предприятия, которое играет существенную роль не только в транспортном обеспечении севера края, но и в развитии Арктических территорий.

Атомные ледоколы Вайгач и Сибирь

Напомним, Россия – единственная страна в мире, которое располагает атомным ледокольным флотом, включая суда новой серии: «Арктика», «Сибирь», «Урал» для проводки во льдах в любых условиях. Очевидно, что развитие Арктики, которое сегодня признается одним из стратегических приоритетов, в первую очередь будет происходить с моря. Северный морской путь в этих условиях не только самый короткий и безопасный маршрут между портами России и Азии, но и ключевой транзитный проект, способный изменить глобальную карту транспортировки грузов.

Основным пользователем Севморпути на сегодня является компания «Норникель», которая перевозит грузы по западной части СМП с использованием собственного флота из шести судов усиленного ледового класса, «Арктический экспресс». Инвестиции в их модернизацию превысили 1,1 млрд рублей.

Атомный ледокол на рейде морского порта Дудинка
Универсальный атомный ледокол «Сибирь» на рейде морского порта Дудинка

По мере реализации объемной инвестиционной программы горно-металлургической компании, которая рассчитана до 2030 года, объем грузоперевозок вырастет с нынешних 1,5 до 2,4 млн тонн в год. Это оборудование и материалы для строительства по проектам Серной программы, Южного кластера, реновации Норильска и очистки Арктики. Кроме того, «Норникель» продолжит заниматься доставкой грузов коренному населению Таймыра.

Дудинский порт, где работает Заполярный транспортный филиал, – часть транспортной инфраструктуры Севера, и он может стать одной из опорных точек при переориентации грузовых потоков на Восток, обусловленной внешнеэконо­мическими причинами. Задача ЗТФ и всего «Норникеля» – в активном взаимо­действии с «Росатомом», ФГБУ «Главсевморпуть», корпорациями «НОВАТЭК», «Роснефть», «Газпром» развивать транспортно-логистические связи в Красноярской и Российской Арктике.

Ну а ближайшие планы ЗТФ, которые намечены на 2023 год, – это продолжить обновление парка погрузчиков и совершенствовать производственные процессы в Дудинском порту в условиях роста грузоперевозок до 3,5 млн тонн, о котором заявили в Енисейском речном пароходстве.

Отметим, что помимо планов интенсивного промышленного освоения Арктика имеет большие перспективы развития туризма. Современные путешественники стремятся открывать для себя уникальную природу Севера, посещать места с экстремальным климатом, знакомиться с национальными традициями коренных народов. Раскрытие туристического потенциала Заполярья невозможно без развития Северного морского пути, а в итоге все вместе приведет к созданию новой инфраструктуры и сервисной экономики, повысит активность населения и качество его жизни.

Фото Марины Пешковой и ЗТФ

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).