новость

Маршрутный шантаж: перевозчики грозят судом при отказе повысить цену проезда в Красноярске

Маршрутчики рассчитывают, что тариф на проезд в Красноярске совсем скоро будет поднят хотя бы до 35 рублей. По их словам, им уже практически удалось добиться от властей повышения цены, и сейчас они диктуют свои условия: или решение будет принято на следующей неделе, или в суд отправится коллективный иск. А автобусы могут не выйти на линию.

Оплата проезда в автобусе
Перевозчики требуют повышения тарифа: иначе они собираются подавать в суд и говорят о невыходе транспорта на линию

О том, что 32 рубля с учетом экономической составляющей – уже не норма, маршрутчики заговорили спустя всего 9 месяцев после прошлого поднятия цен. Автобусы лучше ездить от этого не стали и свободных мест в них не прибавилось, но у перевозчиков есть свои объяснения: все вокруг дорожает.

Все поднимают, и мы поднимем

Прикрываясь инфляцией, председатель правления ассоциации пассажирских перевозчиков края Михаил Омышев в эфире радио «Красноярск Главный» обрисовал схему, которая позволила бы маршрутчикам регулярно повышать тариф.

Автобус номер 53 Красноярск
В Красноярске уже перестают действовать целые маршруты – перевозчики не хотят работать за такую цену

«Есть инфляция. Здесь ничего считать не нужно, никаких заседаний и комиссий собирать. Если государство публикует цифру инфляции почти в 12% за год, то оно дает возможность всем субъектам рынка автоматически накинуть на все свои услуги и товары 12%. Чтобы прожить нам до конца года, как и в энергетики, в ЖКХ, как и во всех других отраслях, нам нужно повышать стоимость проезда минимум на 12%. Ну, вот к 32 рубля прибавьте 12% и узнаете наш тариф для выживания автопредприятий».

Как сообщается в сюжете, маршрутчики насчитали себе оптимальную цену проезда в плюс-минус 50 рублей.

Но понимая, что так резко тариф все-таки не поднимут, пока рассчитывают на повышение до 35 рублей.

Видео обычной посадки в автобус в Красноярске в час пик:

Следующая остановка – суд

Решение о том, какой будет новая цена проезда, министерство тарифов вынесет, по словам Омышева, на следующей неделе.

Но если этого не произойдет, маршрутчики подадут в суд.

Уже сейчас они грозят тем, что при цене в 32 рубля предприятия не выживут и в итоге

автобусы на линию выходить не будут.

ДЕЛА обратились в министерство тарифной политики края с просьбой прокомментировать ситуацию. Там ответили:

на данный момент информации по срокам, цифрам и в принципе по повышению нет.

Маршрутка в Красноярске
Красноярцы спешат прокатиться на автобусе, пока они совсем не перестали ходить

Почему у соседей дешевле?

В Томске проезд стоит 24 рубля, в Иркутске – 25, Омске и Новосибирске – 30. По словам Омышева, там такие низкие цены, потому что перевозчикам доплачивают из бюджета за каждого пассажира. А в Красноярском крае такого подхода нет.

«Во многих других регионах такие дотации есть, покрывают они почти половину расходов. Многие считают, что за счет пассажиров не должны решаться вопросы автопредприятий. Я полностью согласен», – заявил он.

Михаил Омышев утверждает, что в Красноярске тариф на проезд можно сделать 25 рублей «хоть завтра», но для этого

нужны бюджетные дотации.

Маршрутка на улице зимой
Всю ответственность за драконовские цены маршрутчики перекладывают на власти

Куда мы едем?

Как бы там ни было, пока за все проблемы маршрутчиков должен платить красноярский пассажир – замерзая на остановке, задыхаясь в давке и стоя в бесконечных пробках по пути на работу и обратно по два с лишним часа пять дней в неделю.

Совсем скоро это «удовольствие» еще раз подорожает – но в этот раз об улучшении качества перевозок даже речи не идет. А это значит, что с автобусами в Красноярске в лучшем случае ничего не изменится.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).