2022 год вернул директ-маркетингу лидирующие позиции в числе главных инструментов коммуникации с клиентом. В дальнейшем этот тренд будет только усиливаться.
Этот год для бизнеса был непростым. Уже с весны крупные компании и малый бизнес остались без площадок с аудиторией, которую растили много лет, затрачивая колоссальные бюджеты, – ушли привычные социальные сети, коммуникации прервались. Бизнес просел, но задача поддержания контакта с клиентом не пропала. Маркетологи, пиарщики, топ-менеджеры стали искать альтернативные инструменты для выстраивания автономного, не зависящего от технологических гигантов диалога с аудиторией потенциальных и существующих клиентов.
В этот момент начавшему активный рост агентству KEYNEX было что предложить бизнесу – грамотный, сильный и эффективный direct- маркетинг.
Марина Сергеева, основатель и руководитель Агентства ключевых коммуникаций KEYNEX, рассказывает, что 15 лет тестировала на своем семейном бизнесе эффективность маркетинговых инструментов и внедряла только самые бережливые. Они и стали базой для работы KEYNEX – диджитал-агентства полного цикла. Вот уже 2 года Марина делится своим опытом с другими предпринимателями и бизнесменами, разрабатывая для них комплексные решения «от стратегии до результата».
Сегодня direct маркетинг – это надежный и эффективный способ не только сохранить лояльность партнеров и клиентов, но и «прогреть» тех, кто наблюдает, рассказывает Марина Сергеева.
– Марина, как работает ваше агентство и чем вы отличаетесь от конкурентов?
– Мы предлагаем рынку комплексный план захвата внимания потенциального клиента. KEYNEX создает продающие лэндинги с формой обратной связи, синхронизирует сайты с CRM-системой, продюсирует яркие и триггерные креативы для таргетированных кампаний, создает цепочки писем для прогрева и удержания лояльности клиентов, в том числе продумывает под ключ локальные стратегии для создания больших и маленьких событий – и все это в единой комплексной стратегии.
– Какие кейсы удалось реализовать в этом году? С кем поработали?
– Нам удалось поработать и внедрить современные эффективные инструменты коммуникаций в компаниях многих сфер. За плечами солидный кейс на бьюти-рынке. В этом году мы зашли к партнерам частной клиники Effi, привели в порядок и сегментирование их клиентскую базу. Внедрили электронные карты лояльности с отображением для клиентов их бонусного счета клиники, подключили Push-сообщения, внедрили и автоматизировали рассылку email-писем.
Работать с имеющейся клиентской базой всегда выгодно.
Иногда предприниматели думают, что все «клиентские контакты» у них под рукой, но мало кто проверяет их актуальность и тем более регулярно им пишет.
Помимо бьюти-рынка мы решали задачи для инфобизнеса, плотно работали с клиентами в сфере частного образования, готовили стратегии для продвижения событий и авторских курсов, но самая объемная работа развернулась у нас над премией «Человек года» от издательства «Деловой квартал».
– Что именно вы придумали для продвижения премии в этом году? Не секрет, что это одно из значимых для бизнес-сообщества Красноярска событий.
– Да, действительно, пришлось хорошенько подумать. Для нашей команды это было вызовом – мы хотели сделать все настолько хорошо, чтобы гости премии (а это практически все активное бизнес-комьюнити города) на живых примерах, точнее, на собственном опыте, осознали, как работают инструменты direct-маркетинга. Мы создали лэндинг премии, плотно поработали с клиентской базой издания, настроили цепочки писем на аудиторию, вели регулярные и актуальные рассылки: с одной стороны, создавали ажиотаж вокруг мероприятия, постоянно напоминая о его подготовке, с другой – сохраняли интригу.
Мы готовили сообщения в ватсап и почту, отрисовывали триггерные макеты в брендбуке мероприятия, рассылали финальные пригласительные, а на итоговом лэндинге внедрили даже систему навигации, ведь площадка в этом году у премии была свежая – ранее не знакомая аудитории. Считаю, что это был один из самых вовлеченных и самых результативных для KEYNEX кейсов.
Кстати, премия – не единственное мероприятие, которое мы провели с «Деловым кварталом», был и ряд других имиджевых для них событий.
– Марина, поговорим о будущем. Как компаниям развиваться в 2023 году и что из инструментов выбрать при ограниченном бюджете?
– Во-первых, мне бы очень хотелось, чтобы клиенты забыли слово «ограниченный» и все-таки выводили «оптимальный» бюджет на продвижение. Это важно. Если чего-то не делаете вы, это делают ваши конкуренты. Кстати, о конкурентах – мы никогда не берем одновременно в параллель клиентов из одной сферы: для нас это принципиальная позиция, в которой мы исходим из этических соображений, добропорядочности в ведении бизнеса и партнерстве.
Во-вторых, никогда не привлекайте отдельных специалистов или компании на локальные задачи – отдайте маркетинг под ключ профессионалам.
Пусть все делают они, ведь экономия на этом может быть весьма мнимая. Ну а если у вас есть собственный штат маркетологов и пиарщиков, тогда берите аудит и ставьте на аутсорс стратегов, компании, которые знают рынок коммуникаций целиком и могут не только помочь с внедрением новых инструментов, но и сопроводить в этом процессе, а также отследить результат, сделав выводы.
Уверена, direct-маркетинг и комплексные стратегии в 2023 году будет востребованы еще больше! Конечно, ждем новых интересных клиентов с самыми амбициозными задачами – мы быстро включаемся в процессы и делаем свою работу качественно.