В Арбитражный суд Красноярского края поступил иск к АО «КрасноярскТИСИЗ» – компании, с которой был заключен контракт на корректировку проекта метро Красноярска. КГКУ «Краевое транспортное управление» требует расторгнуть контракт на эти работы, которые так и не были выполнены, и с лихвой вернуть деньги за них.
Деньги потратили, но обновленного проекта строительства метро так и не получили. А теперь и проект не нужен
Как следует из материалов дела, «КрасноярскТИСИЗ» должен был представить обновленный проект красноярской подземки с положительным заключением госэкспертизы и заключением о достоверности сметы работ – к 20 декабря 2019 года.
Однако проектная документация так и не получила положительного заключения.
Поэтому заказчик требует расторгнуть договор и вернуть 526,4 млн рублей за разработку проекта, 141,6 млн рублей пени и 11,1 млн рублей убытков.
Напомним, председателем Совета директоров треста является Олег Митволь, который сейчас находится под следствием.
Олег Митволь сотрудничает со следствием, и к делу привлекли уже двух крупных управленцев
Он обвиняется в хищении 900 млн рублей на инженерных изысканиях. Как выяснилось, для актуализации проекта требовалось пробурить 642 скважины, но реально были отработаны только 200. На остальные объекты документы, по версии следствия, просто сфабриковали, поскольку «КрасноярскТИСИЗ» не успевал завершить работы вовремя.
Из требуемого для корректировки проекта числа скважин пробурили только треть
Кроме того, уголовное дело возбудили в отношении руководителя Краевого транспортного управления Константина Мандрова, который подписал акт приема-передачи работ, зная, что они не выполнены, а положительного заключения госэкспертизы нет. Еще один фигурант разбирательств по делам о метро – министр транспорта края Константин Димитров, которому вменяют превышение должностных полномочий.
Помимо самого Митволя, были арестованы и красноярские транспортные чиновники, включая министра транспорта Красноярского края
Отметим, что сегодня проект корректировки уже не актуален – метро проектируют по новой, а уже готовые подземные выработки, которые хотели приспособить под обновленную подземку в 2019 году, использоваться не будут.
Напомним, по новой схеме красноярский метротрам будет строиться под землей только частично – от ул. Высотной до ул. Шахтеров – и неглубоко. О перспективах нового скоростного транспорта города можно узнать здесь.
Арбитраж решит вопрос о принятии иска «КТУ» к производству в течение 5 рабочих дней.