новость

Что в крае подорожало в 1,5 раза?

За август цены «на все» в Красноярском крае увеличились на 14,4% в годовом выражении и на 10% – с Нового года. Но по отдельным товарам, продуктам и услугам их рост составил 40–50%. Изучаем данные Красноярскстата. 

Кофе в чашке
Кофе стал дороже почти в полтора раза – и в зернах, и молотый

Сначала хорошая новость – в сравнении с июлем цены снизились аж на 0,8%. Но к декабрю подорожание составило 10%, а к августу 2021 года – 14,4%.

Больше всего испортились цены на продукты: на 16,8% за год. Затем идут товары, на 13,8%, и услуги, на 11,9%.

Отметим, что в августе 2021 года рост цен в Красноярском крае в целом составлял по сравнению с Новым годом 4,9%, а с августом 2020 года – 7,4% (продукты дорожали на 8,6%, товары на 9,8%, услуги на 3%).

Рост цен в августе нынешнего года превышал уровень инфляции по 238 позициям (и не превышал по 262).

Больше всего тратиться приходилось тем, кто покупал кальмаров, маргарин, сахар и кофе. На все это увеличение цен составило от почти 50% (кальмары) до 44% (кофе) и 41% (сахар).

В непродовольственной группе в два раза подорожал аспирин, в полтора (то есть примерно на 50%) – спички, дезодоранты, мыло, шприцы, крем для рук, тетради, йод, шины, зубная паста, прокладки. Иномарки стали дороже на 41%.

Среди услуг почти на 53% подорожали поездки в «отдельные страны Средиземноморья» и на 43% – в страны Закавказья, а также ксерокопирование (почти +52%).

туристы на море
Цены на отдых у моря менялись, причем Египет и Таиланд даже подешевели

А снижались цены на АЦЦ, ДСП, капусту (20-36%), поездки в Юго-Восточную Азию и Среднюю Азию (22-23%),  Беларусь и Египет (примерно от 11 до 15%), лимоны и огурцы (15%).

Напомним, рост услуг ЖКХ за восемь месяцев года составил в крае 6,5%, что значительно больше роста в предыдущие годы.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).