Нефтяники «РН-Ванкор» приняли участие в торжественных мероприятиях, посвященных 80-летию героической обороны полуострова Диксон от фашистских захватчиков. Вместе с губернатором Красноярского края Александром Уссом, юнармейцами и кадетами представители «РН-Ванкор» возложили цветы к братской могиле североморцев – Мемориалу Славы защитникам Диксона.
А в порту «Бухта Север», стратегическом объекте проекта «Восток Ойл», где строится крупнейший нефтеналивной терминал России, красноярские нефтяники подняли Знамя Победы и заложили Мемориал в память о героизме защитников Родины.
Благодаря поддержке красноярских нефтяников побывать на севере Красноярского края и почтить память героев-североморцев смогли воспитанники Канского морского кадетского корпуса и регионального отделения Юнармии РФ. Школьники спустили венки на воды Карского моря – в единственном месте героических сражений Великой Отечественной войны в арктических широтах.
Для кадетов и юнармейцев события легендарного прошлого – это возможность прикоснуться к истории, а для нефтяников – стимул к возрождению мощи российского Заполярья.
В наши дни разворачивается масштабное строительство нефтеналивного терминала и причала порта «Бухта Север» – глобального транспортного хаба на севере Красноярского края. Этот важный шаг к развитию Северного морского пути. Близость к СМП – прямому каналу сбыта нефти на международные рынки – является конкурентным преимуществом крупнейшего добычного проекта не только страны, но и мира.
Планируется, что в 2024 году объем перевалки нефти через морской терминал порта «Бухта Север» составит 30 млн тонн, а к 2030 году достигнет 100 млн тонн. Таким образом, именно углеводороды должны обеспечить стабильную загрузку Севморпути. Для этого на судостроительной верфи «Звезда» размещен заказ на серию из 10 танкеров высокого ледового класса Arc7. В целом для реализации проекта «Восток Ойл» планируется построить 50 судов различных классов, в том числе танкеры, газовозы, суда обеспечения.
Таким образом, Северный морской путь станет важнейшей транспортной артерией страны с круглогодичной навигацией, а «Восток Ойл» обеспечит значительную долю грузопотока по арктической транспортной магистрали.
Все это сегодня возможно благодаря героическому подвигу воинов-североморцев, 80 лет назад отважно отстоявших северные рубежи государства.
Справка
27 августа 1942 года у берегов Диксона развернулось самое северное сражение Великой Отечественной войны. Немецкий тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» приблизился к внутреннему рейду порта и вступил в бой со сторожевым кораблем СКР-19 «Дежнев» и пароходом «Революционер». По замыслу командования крейсера, «Адмирал Шеер» должен был войти на рейд беззащитного порта, огнем орудий уничтожить имеющиеся советские суда, высадить десант, добыть сведения о маршрутах Северного морского пути, состоянии льдов и другую информацию, необходимую для совершения нападений на караваны судов. Даже обычные мелкомасштабные морские карты района представляли для немцев большой интерес.
Немецкий крейсер обладал самым современным вооружением, орудиями крупного калибра, великолепно подготовленной командой. Пароходы «Дежнев» и «Революционер» несли на себе легкие орудия, команды в подавляющем большинстве состояли из гражданских специалистов. К орудиям береговой обороны порта вместе с артиллеристами встали жители Диксона – полярники, персонал местной научной станции, а также работники порта. Несмотря на то, что соотношение сил складывалось не в пользу защитников Диксона, отчаянное сопротивление команд кораблей и гарнизона заставило командира рейдера «Адмирал Шеер» отказаться от утвержденного плана и отступить.