Операторы наружной рекламы Красноярска обратились к краевой и городской власти с просьбой снизить размер платежей и отсрочить выплаты за размещение конструкций. Ситуация в экономике больно ударила по рекламной отрасли, которая приносит доходы городскому бюджету.
В связи с ситуацией в экономике объемы рекламы, в том числе в Красноярске, резко упали
Санкции, введенные против России, заметно повлияли на сегмент наружной рекламы.
«Целые отрасли перестали рекламировать свои товары и услуги на рекламных билбордах, остановках и экранах красноярских операторов наружной рекламы. Иностранные компании-рекламодатели массово уходят из страны», – описывают ситуацию представители рынка.
Большие потери в результате испытывают все участники рынка. Объемы рекламы в Красноярске значительно упали. По мнению Алексея Мезина, директора одного из крупнейших операторов наружной рекламы города, компании «Реал Медиа», это приведет к техническому и профессиональному коллапсу.
«Когда финансовые запасы компаний иссякнут, работодатели будут вынуждены сокращать персонал, резать конструкции и расторгать договоры, что скажется на поступлениях в бюджет города», – говорит Алексей Мезин.
Как рассказал ДЕЛА директор филиала компании «Гэллэри Сервис» Александр Егоров, в этом году из-за ухода части рекламодателей и резкого сокращения рекламных бюджетов в Gallery уже наблюдают серьезное падение доходов.
«По сравнению с прошлым годом более чем на 80% упали продажи рекламы бытовой техники, автомобилей и банков», – отметил он.
Тем не менее, несмотря на снижение выручки, владельцы рекламных конструкций продолжают платить властям за установку и эксплуатацию баннеров и билбордов, которые размещаются на государственных и муниципальных землях. Это существенная часть затрат рекламщиков.
В условиях, когда многие бренды ушли из России, рекламному рынку нужна поддержка, тем более что уже принят необходимый федеральный закон
При этом в апреле ФАС с целью поддержки рекламного рынка еще в апреле внесла в Госдуму законопроект, которым предлагалось снижение размера платежей на сумму до 50%, предоставить операторам наружной рекламы отсрочку на срок до года и продлить на год действие договоров и разрешений на размещение рекламных конструкций без торгов. Законопроект был одобрен, а 14 июля закон подписал президент Владимир Путин.
Согласно новому закону власти региона и города могут сами определить, в каких случаях рекламным компаниям можно снизить платежи на 50%.
Чтобы получить такую возможность, представители красноярского рынка наружной рекламы и направили обращения в адрес губернатора Александра Усса, мэра (на тот момент Сергея Еремина) и спикера Заксобрания Алексея Додатко.
Сэкономленные деньги, отмечают в Gallery, помогут компаниям содержать рекламные конструкции, а также сохранить рабочие мест и выплачивать сотрудникам зарплату в прежнем объеме.