Транспортные проблемы Красноярска в новой экономической ситуации могут усугубиться. Есть вероятность, что недавно увеличенный тариф на проезд долго не устоит из-за подорожания запчастей и других финансовых сложностей перевозчиков.
Глава города Сергей Еремин, отвечая на вопросы после своего отчета в горсовете 22 марта, высказался о том, какие перемены возможны и что собираются делать власти.
Моратория на отмену маршрутов не будет, так что неизвестно, останется ли 83-й в расписании
Депутат Игорь Гринев поинтересовался у мэра, могут ли власти ввести мораторий на отмену автобусных маршрутов, например, в Октябрьском районе, жители которого постоянно жалуются на отсутствие автобусов.
«Горожан очень раздражает изменение и отмена маршрутов. Был отменен 51-й, сейчас под угрозой еще и 83-й в Академгородке», – пояснил он.
На это Сергей Еремин ответил, что «вопрос не в моратории», поскольку система от этого не изменится, и назвал несколько факторов, определяющих проблему:
это перевозчики, которые «не вывозят и отказываются».
«Они думали, дрова возьмут и поедут на них всю оставшуюся жизнь. Но не получится, требования к автобусам будут возрастать», – сообщил мэр.
Еще одной причиной изменения маршрутов он назвал появление новых микрорайонов, куда перенаправляют автобусы.
Мэр сообщил, что для решения транспортной проблемы новый глава дептранса Эдуард Радченко лично ездит на маршрутках.
«У Эдуарда Петровича простая задача: как наши руководители администраций ногами ходят каждый день и смотрят, что где подделать, убрать, так и он будет пять дней в неделю ездить на автобусе. Сам все испытает на себе вживую», – сказал Еремин и предложил горсовету рассмотреть вопрос через месяц, когда будет достаточно данных для выводов.
Маршрутный вопрос попробуют регулировать в ручном режиме
Впрочем, поможет ли личное участие чиновника в решении больного транспортного вопроса, тоже вопрос.
Напомним, частая отмена автобусных маршрутов создает много проблем и для жителей города, и для власти. Так, в январе жители Академгородка собирали подписи в защиту маршрута №83, а ранее район лишился автобусов №76, Пашенный – автобуса №36, Ветлужанка – 91-го. И это лишь часть примеров.
Среди основных причин ситуации – дефицит водителей, а также нерентабельность многих маршрутов, необходимых людям.
Другой вопрос – о том, выросло ли качество обслуживания пассажиров после увеличения тарифов и какие меры будут принимать власти с учетом текущего экономического положения – задал депутат Самед Юсубов.
Перевозчикам и нынешний тариф в 32 рубля казался не покрывающим расходы, а в связи с резко изменившейся экономической ситуацией и подорожанием всего и вся некоторые из них вновь заявляют о «сложностях»
В ответ Сергей Еремин расписал, как увеличение платы за проезд помогает перевозчикам и на сколько его хватает.
«В течение года перевозчики закрывают «хвосты», затем год работают в нейтральной зоне, а на третий год – снова в минус. Это классическая схема. Когда установили новый тариф, можно 2-3 года жить относительно спокойно», – сказал мэр.
Но сейчас ситуация сильно изменилась.
«Я не знаю, что будет происходить, по большому счету. Техника сегодня стоит – троллейбус 32 млн рублей, автобус – за 20 млн, электробус – 46 млн, трамвай под 70 млн за штуку», – перечислил Еремин.
Поэтому новый тариф, «как бы тяжело это ни звучало, был принят своевременно».
Однако теперь задача другая. По словам главы города,
от одной из групп перевозчиков уже поступило обращение по поводу экономических сложностей.
«Мы будем вынуждены в любом случае переводить вопрос в штабную зону. Но готовых рецептов нет. Анализируем, сколько стоит парк техники и запчасти», – сообщил Еремин.
Придется ли властям снова поднимать плату за проезд? Прямых ответов никто пока не дает, но удорожание запчастей, обслуживания, самого транспорта, похоже, не оставляет других вариантов
По идее, сказанное мэром может означать, что новые тарифы долго не продержатся – либо властям придется действительно прибегнуть к какой-то дополнительной помощи для перевозчиков.
«Не исключено, что могут появиться дополнительные меры поддержки, – сказал градоначальник и закончил так: – Вы прекрасно понимаете, как все происходящее влияет на экономику предприятия.
Не успел проснуться – уже проблема».