В российских магазинах начали отменять скидки. И это весьма ощутимо для покупателей, ведь товары по акции составляли около половины всех покупок.
Оставшиеся акции уже не радуют ценами
Причина исчезновения скидок – действия поставщиков. Как пишет РБК, промоакции стали им попросту невыгодны. Впрочем, большинство ретейлеров говорят не об окончательной отмене, а о приостановке акций на весь ассортимент или по отдельным категориям товаров.
Так, в «Пятерочках», «Перекрестках» и магазинах «Чижик» акции начали исчезать с конца февраля. Также от акций отказываются поставщики сети «Азбука вкуса» и примерно треть поставщиков сети «Верный».
Как отмечается, скидки больше не делают ни транснациональные компании, ни отечественные производители – в первую очередь это те, кто зависит от импортного сырья.
А как в Красноярске? Как ДЕЛА сообщили в сети «Красный Яр», на некоторые товары действительно больше нет скидок.
«Поставщики значительно подняли цены. Убрали промо. Поэтому и на полке цена изменилась».
Красноярские ретейлеры уверяют, что сохранят скидочные программы
Скидки, заверили в компании, в сети останутся. Продолжит работу и карта «Премия»:
«У нас есть печатные издания, которые мы делаем для покупателей, в них прописаны товары со скидками».
В сети «Командор» также сообщили о продолжении работы программы лояльности.
«Что касается системы скидок и акционных предложений, они всегда трансформируются под текущие задачи компании», – прокомментировали в «Командоре», не уточнив подробностей.
Тем не менее в супермаркетах разных сетей участились случаи, когда покупатели пытаются вернуть деньги за товар, на который в ценнике были обозначены скидки, а на кассе пробивается полная цена.
«Мы не успеваем менять ценники, когда акции отменяют», – оправдываются продавцы-кассиры.
Без скидок никак
Среди российских покупателей акционные товары пользуются огромным спросом. Например, в 2021 году более 51,6% всех покупок были товарами со скидкой. Если считать в денежном выражении, ситуация примерно такая же: 49,7% всех средств, потраченных россиянами в магазинах, пришлись на покупку акционных товаров.
Мало того, в поисках скидок значительная часть людей готова тратить время на походы по разным магазинам: об этом заявили 38% опрошенных.
Желтых ценников становится все меньше
Чаще всего со скидкой покупали кондиционеры для белья (93%), стиральные порошки (80%), средства для мытья посуды (77%), творожные десерты (76%), детское питание (72%) и шоколадные плитки (71%). Цифры здесь указаны в натуральном выражении.
По мнению экспертов, акции и распродажи так популярны, потому что в России мало дискаунтеров, где цены изначально невысоки. После того, как исчезнут акции вроде «два по цене одного», люди почувствуют резкий рост цен. Ситуацию усугубляет и тот факт, что товары и продукты и так сейчас сильно дорожают.