Сладости в России подорожают на четверть
Кондитерские изделия в России подорожают на 20-30%. Поставщики требуют повысить цены из-за роста курса валют, удорожания производства и невозможности заказать поставки из-за рубежа.
Как передают «Ведомости», в уведомлениях, разосланных торговым сетям, производители кондитерских изделий требуют уже с 15 марта повысить цены на их продукцию.
О получении таких писем сообщили три ретейлера и представитель альянса «Восточный союз», куда входят красноярская сеть «Красный Яр», «Самбери» и «Слата».
Поставщики уведомили о повышении цен в среднем на 25%.
Примечательно, что российские сладости должны подорожать сильнее, чем зарубежные. Почему – не уточняется.
Ретейлеры и дистрибьюторы заявляют о следующем росте цен в ближайшее время:
- Mondelez (бренды «Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic) – на 15–20%
- Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s) – на 10%
- Ferrero Rocher – на 25%
- KDV («Чио Рио») – на 67% (с начала года)
- «Юнивест» (бренды Impresso, «Рошель», «Петушок», «За облака...») – на 10–30%
- «Акконд» («Птица Дивная», «Отломи», «Суфаэль») – на 17–22%
- «Концепция вкуса» (Delser, Jules Destrooper и Zentis) – на 20%
- ГК «Черноголовка» (Fantola, Савинов) – на 20%
- Объединение «Славянка» – на 20% с 21 марта
- «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт») ранее уже повысили цены на 10%, а теперь собираются поднять их еще на 18%.
Как объясняют ситуацию производители, сейчас растет себестоимость товаров из-за изменения курсов валют на фоне санкций.
Так, по словам «Руспродсоюза» (объединяет 400 компаний) и гендиректора кондитерской фабрики Faretti Глеба Козлова, стоимость производства уже подорожала на 40%. Только за 10 дней сахарная пудра выросла в цене на 82%, какао – на 60%, фруктовые и сливочные начинки – на 30 и 90%, формы для выпечки – на 100% и даже выше. Это произошло, поскольку продукты привозили из-за рубежа, но теперь закупки невозможны.