новость

Красноярские рекламщики обратились к президенту

В Красноярске возник очередной скандал с размещением рекламных конструкций – новый приказ краевого минстроя подразумевает слом прежних схем установки, что значительно ударит по местному бизнесу. Кроме того, документ создает предпосылки для экспансии на красноярский рынок московских фирм, считают рекламщики, которые уже написали обращение в администрацию президента и Министерство строительства РФ. 

Рекламный баннер на дороге

Как рассказали ДЕЛА.ru представители красноярского рынка рекламы, очередной виток в вечной красноярской теме размещения наружки начался с недавнего появления обновленного приказа Министерства строительства края. Предыдущий приказ о типах, видах и прочих требованиях к рекламным конструкциям в Красноярской агломерации (включая Березовский, Манский, Емельяновский, Сухобузимский районы) был опубликован 30 сентября 2020 года и содержал немало спорных положений.

Напомним, по оценке специалистов, около 80% рекламных конструкций, отыгранных по старым схемам и правилам, как следовало из сентябрьского документа, оказались несоответствующими новым предписаниям. Кроме того, приказ, по мнению юристов, противоречил самому ФЗ о рекламе.

Поэтому после появления спорного документа в Красноярске прошло специальное совещание с представителями рекламного рынка Красноярска, которые внесли свои замечания.

Власти обещали отразить их в новой версии приказа – но, как выяснилось на днях, этого не случилось.

Так, например, в опубликованном осенью документе содержалось требование о том, что рекламная конструкция «не должна нависать над тротуаром». По мнению предпринимателей, это предписание является необоснованным, поскольку безопасность рекламного баннера или билборда и без того опеределена ГОСТом – и при его размещении стандарт учитывает все параметры. То же и с требованием устанавливать минимальное расстояние от края рекламной конструкции до стены здания.

«Несмотря на наши поправки, эти и другие требования остались в обновленном приказе. А это означает, что «ломается» вся существующая сейчас схема размещения рекламных носителей. Красноярские предприниматели ранее выиграли места под установку баннеров и других конструкций на торгах. Но теперь мэрии придется аннулировать все выданные им разрешения, а затем выплачивать компаниям компенсации из и без того дефицитного городского бюджета», – рассказал ДЕЛА.ru представитель рынка.

Настораживает предпринимателей и то, что в приказе содержится масса ограничений для традиционных рекламных носителей и конструкций –

однако к таким формам, как медиафасады, требования минимальны.

«Мы видим в этом карт-бланш для московских и других федеральных компаний, которые как раз практикуют установку подобного вида носителей», – подчеркнул собеседник ДЕЛА.ru.

Напомним, проблема наружной рекламы обострилась в Красноярске несколько лет назад. В 2018 году аукционы на ее размещение вдруг заменили конкурсами, чтобы сделать все процедуры раздачи мест непрозрачными. Затем долгое время торги не проводили вообще, так что городской бюджет понес огромные потери, не говоря уже о самой рекламной отрасли.

Пустой рекламный баннер

После серии скандалов и увольнений ответственных за решение вопроса чиновников аукционы вернули, но в декабре 2019 года в крае приняли закон о перераспределении полномочий в этой сфере. Они были переданы с уровня города на уровень края – уже тогда рекламщики высказали опасения, что рынок готовят к захвату сторонними игроками. И вот теперь история получила продолжение.

В очередной раз столкнувшись с подобной политикой со стороны власти, предприниматели написали обращения

в администрацию президента Владимира Путина, а также федеральное Министерство строительства с просьбой разобраться в ситуации.

ДЕЛА.ru будут следить за тем, удастся ли местному рынку рекламы отстоять свою позицию.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).