новость

Производство цветных металлов станет «зеленым» через 5 лет

У «Норникеля» серьезные экологические планы – компания должна перейти к «зеленому» производству в течение 5 лет. Об этом на днях телекомпании «Северный город» рассказал старший вице-президент «НН» Андрей Бугров. Отметим самые важные для Красноярского края и его жителей моменты беседы. 

На площадке по модернизации завода

О новых экологических ценностях

Мир изменился, и у молодого поколения, которое активно включается в экономическую жизнь, уже другие ценности. Люди трудоустраиваются в компании, которые уделяют внимание природоохранным технологиям, и готовы принимать в таких мероприятиях участие. Вовлечение всех производственных площадок в процесс экологизации производства – одна из важных сегодняшних задач.

Старший вице-президент Андрей Бугров

«Именно поэтому в «Норникеле», который относится к числу довольно старых производств – компании 85 лет, – работают над стратегией в области изменения климата и по вопросам сохранения окружающей среды».

В стратегию войдут конкретные мероприятия по снижению рисков для природы – все вместе должно изменить экономику предприятия, сделать ее «зеленой» в течение уже 5 лет.

О вложениях в «зеленую экономику»

Инвестиционная программа предусматривает вложения в $27 млрд до 2030 года. Это модернизация производства и внедрение наилучших доступных технологий. Из этой суммы $5,5 млрд пойдут на экологические проекты.

О Серном проекте

К 2025 году «Норникель» планирует сократить выбросы в атмосферу диоксида серы в Норильске на 90%, а к 2030 – практически полностью, уже на 99%. Это прекращение выбросов в 1,8 млн тонн серы ежегодно. Современные технологии позволяют утилизировать серные соединения с получением серной кислоты и ее последующей нейтрализацией, получая на выходе гипс. Модернизация производств под эти технологии идет полным ходом.

На реализацию Серного проекта компания «выделила фантастическую сумму – $3,6 млрд».

О городской среде

Качество воздуха в Норильске будет соответствовать самым современным мировым стандартам. А с учетом огромных вложений в программу реновации города повысится качество жизни и городской среды. На территории станет меньше мусора.

«Чадящая свалка в Дудинке или Талнахе – такого быть не должно».

О доверии

«Доверие нарабатывается десятилетиями, это важнейшая ценность компании во взаимодействии со всем группами заинтересованных лиц».

Речь идет не только о жителях Норильска, но и об органах власти, общественных и экологических организациях. Со всеми компания ведет заинтересованный диалог, строит прозрачные и открытые отношения.  Одним из конкретных дел, которое подкрепило доверие к промышленникам, стало закрытие в 2016 году устаревшего Никелевого завода – одного из основных источников загрязнения атмосферы, выбрасывавшее до 400 тыс. тонн диоксида серы в год.

«Это было беспрецедентное решение для компании, потребовавшее немалых финансовых ресурсов».

Работники прошли переобучение и были трудоустроены на другие предприятия.

О новых управленческих решениях

«Во главу угла ставится качество развития, а не вопросы увеличения прибыли компании». Как руководители, так и работники должны сделать «зеленую повестку» частью своего мировоззрения».

Компания должна оглянуться назад и пересмотреть прежние решения,  чтобы нагрузка на окружающую среду стала меньше, внимательно исследовать вопросы об экологических последствиях.

На заводе в Норильске

Изменение структуры компании – создание с 1 марта трех дивизионов, Норильского, Кольского и Забайкальского, – позволит действовать более оперативно, усилить управление промышленными рисками. Дивизионы обретают большую самостоятельность, а за главным офисом остаются стратегические вопросы развития.

«Я рад тому что нам удалось запустить процесс экологической трансформации компании. Очень важно преодолеть силу инерции. Только после этого будет движение вперед».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).