новость

Часть пр. Мира предложили сделать пешеходной: какие кварталы могут освободить от машин?

Мэр Красноярска Сергей Еремин предложил в порядке эксперимента сделать часть центральной улицы города, пр. Мира, пешеходной. Такие идеи содержатся и в Стратегии развития красноярского Исторического центра.

Проспект Мира Красноярск

Об планах глава города рассказал во время выездного совещания в Центральном районе, пишут Gornovosti.ru. По словам мэра, такие предложения поступают к нему от жителей.

Пока пешеходным планируется сделать часть проспекта на выходных – и только в качестве эксперимента. Цель – «давать людям» больше пространства.

«Перекрыть весь проспект, как на День города, невозможно. На проспекте находится много объектов обслуживания, жилых домов. Хочется найти «золотую середину». Сейчас продумываем такой вариант: взять один участок и закрывать его от транспорта на выходные, то есть отдавать его людям», – заявил градоначальник.

Позже в мэрии добавили, что речь идет пока только о летних перекрытиях в выходные дни. Конкретного участка глава города не назвал, но, по источникам ДЕЛА.ru, речь идет о нескольких вариантах.

Впрочем, то, о чем говорил сегодня Еремин,

изложено в Стратегии развития Исторического центра Красноярска,

выполенной проектной мастерской А2 (совместно с кафедрой Института архитектуры и дизайна СФУ) по заказу АО «Исторический квартал» в 2020 году.

«Актуальность темы исследования дополнительно обусловлена подготовкой к 400-летию Красноярска в 2028 году», – говорится в документе.

В стратегии много интересных идей и проектных предложений, и среди них –

создание двух пешеходных кластеров на пр. Мира. Первого – от ул. Дзержинского до ул. Перенсона, второго – от ул. Сурикова до ул. Каратанова.

Схема для центра Красноярска
Схема предложенных пешеходных участков (кластеров) на пр. Мира

«Создание нескольких пешеходных кластеров на проспекте Мира окончательно избавит главную улицу Красноярска от транзита, позволит ей и всему центру реформироваться в правильном направлении», – следует из стратегии.

Архитекторы разработали решения для «оптимизации улично-дорожной сети» и размещения парковок при появлении пешеходных фрагментов. На обоих участках предполагается, кроме формирования пешеходных зон, «санация, оптимизация и интенсификация кварталов», а также формирование новых объектов для досуга.

Схема из стратегии
Стратегия содержит немало интересных идей преображения центра города – ДЕЛА.ru планируют рассказать о них подробнее. Схема: проектная мастерская А2

Стоит отметить, что разговоры о сокращении трафика в историческом центре идут давно. Не так давно пешеходным стал квартал ул. Горького рядом с парком, а в транспортной программе Красноярска есть упоминание о пешеходных ул. Обороны и пер. Ряузовском.

Возникали подобные идеи в отношении пр. Мира и в 1970-е, так что в середине 1980-х проспект и впрямь стал пешеходным – но оставался таким недолго. Слишком загруженными стали сразу же ул. Ленина и Маркса, а на Мира возник замусоренный уличный рынок. 

Проспект Мира в 1980-е
Так «красноярский Арбат» выглядел в середине 1980-х. Пешеходная зона сначала простиралась от ул. Робеспьера и была, по свидетельству очевидцев, довольно пустынной, потом сократилась до квартала от ул. Диктатуры Пролетариата до ул. Перенсона, затем осталась пешеходной только по выходным. Ну а в итоге автомобили вернули на всем протяжении узкого красноярского проспекта

Сегодня в выходные автомобильный трафик на пр. Мира действительно уменьшается по сравнению с буднями. Но улица все равно имеет большое транспортное значение для города, связывая его основные районы.

Впрочем, когда в городе перейдут от эксперимента с пешеходными участками центра к воплощению всей стратегии с пешеходными кластерами –

вопрос более чем неопределенный.

И глобальный, требующий огромной подготовительной работы и принципиальных решений.

Произошло следом:

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).