Облачная программа лояльности «Максбонус», созданная резидентом КРИТБИ, активно движется по всей России. Проект помогает компаниям малого и среднего бизнеса повышать эффективность в работе со своими клиентами, предоставляя инструменты удержания существующих и привлечения новых покупателей. Одним из показателей эффективности программы можно с уверенностью считать возврат 30% клиентов, которые бы без «Максбонуса» в компанию не пришли.
Система работает следующим образом: на основе анализа поведения покупателей, которое можно отследить через историю покупок, для клиентов формируются персональные предложения, скидки и бонусы. Компании могут выдавать пластиковые карты, но чаще используется номер сотового телефона. Так намного проще идентифицировать тех, кто хочет участвовать в программе лояльности, но не хочет всегда носить с собой карты.
«Максбонус» запустили в июне 2019 года: тогда к программе подключились четыре компании. Но сейчас список предприятий, которые используют сервис, существенно увеличился.
Это продуктовый магазин «Мясной дворик», сеть магазинов корейской косметики EstheticHouse, сеть магазинов ортопедических товаров «Ортимед», магазин косметики и парфюмерии Lebox, ювелирная лавка «Счастье», сеть магазинов рыбы и вина «Рыба пила», сеть пекарен в Московской области «Хлебное место», десерт-клуб «Лапландия», сеть магазинов XB Store (Хабаровск).
Совсем недавно к сервису подключились салон цветов, посуды и декора «Флоренция», магазин одежды Laurel (Москва), продуктовый магазин «Фасоль» на ул. Молокова, Магазин продуктов в Тихих зорях, лавка «Вербицкие». На этапе подключения еще 10 новых партнеров из Красноярска, Абакана, Ульяновска и Москвы.
По словам разработчика Дмитрия Полуянова, программа лояльности эффективно увеличивает продажи и возвращает покупателей. Клиенты автоматически получают сообщения о начислении бонусов в день рождения, если давно не приходили к партнерам, есть персональные предложения и так далее. Хорошие результаты показывает и акция «Приведи друга», когда существующие клиенты партнеров приводят к ним своих друзей.
Руководитель проекта поделился результатами развития программы в 2020 году.
«Прошедший год был действительно сложным, но открыл для нашей команды новые возможности. Когда количество покупателей у малых и средних предприятий снижается, они всерьез задумываются о более качественной работе с клиентами. И так получилось, что сложные времена стали для нас окном возможностей. Чего удалось добиться? Во-первых, программа лояльности стала по-настоящему федеральной. Мы сейчас работаем во многих городах от Москвы до Хабаровска. Во-вторых, мы вышли на самоокупаемость. Даже после завершения гранта от Фонда содействия инновациям, продолжим активное развитие. В-третьих, мы стали более убедительными для потенциальных партнеров, подтверждая накопленный опыт, эффективность предлагаемых решений», – отмечает Дмитрий Полуянов.
Участники программы рассказали ДЕЛА.ru, какие преимущества дает «Максбонус» для них.
Так, сеть магазинов «Рыба пила» подключилась к программе лояльности в апреле 2020 года.
«Для покупателя это возможность накапливать бонусы и при покупке оплачивать ими товар. Также при регистрации мы дарим 100 бонусов, которыми можно оплатить покупку. Для «Рыба пила» это возможность ежедневного анализа и оперативного принятия решений по покупательской активности. Мы получаем информацию, кто что покупает, а также удобную обратную связь от клиентов о качестве товара и сервиса», – рассказала основатель и руководитель сети Светлана Буриченко.
По словам маркетолога салона цветов, посуды и декора «Флоренция» Романа Аносова, компания стала сотрудничать с проектом «Макбонус», потому что не нашла подходящих и удобных аналогов. Необходимость подключиться к программе лояльности у салона назрела давно, поскольку «Флоренция» стала сетью, возрос поток клиентов, а методы привлечения новых покупателей постепенно иссякли. Это стало угрозой для дальнейшей жизни и прибыли предприятия.
«Конечно, программа лояльности – далеко не единственный инструмент в системной работе с действующими клиентами, но и недооценивать ее влияние не стоит. В момент выбора программы лояльности мы точно понимали, что не хотим возвращаться в прошлый век и «плодить» очередной пластик, который будут забывать дома в старом кошельке. К тому же такие системы абсолютно не соответствовали нашим целям. Мы искали продукт по всей России. Процесс поиска занял 10 месяцев. Были переговоры даже с русскоговорящими разработчиками в Европе. К нашему удивлению, остановились на красноярском продукте, разработанном красноярским специалистом. Бриллиант, как оказалось, был совсем рядом», – рассказал маркетолог «Флоренции».
Он перечислил основные преимущества программы «Максбонус»:
«В-первых, это легкая, понятная и дешевая коммуникация с клиентом. Быстрая регистрация. Мессенджеры и боты – это не будущее, а наше настоящее. Все к ним привыкли. А пандемия и СМИ сделали слово QR-код понятным для каждого.
Во-вторых, маркетинг и клиентский отдел работают с оценками, обращениями и рассылками программы лояльности из телефона. Удобно и быстро.
Наконец, все, что нужно человеку для подключения и постоянного контакта с нами, – это смартфон. Та вещь, которая с клиентом в 99% случаев посещения магазина. Помните панику, когда вышли из дома, а смартфона нет в кармане? Вызывает ли такие эмоции забытая пластиковая дисконтная карта? Вот и ответ», – поделился Роман Аносов.
У разработчиков «Максбонуса» большие планы:
«Мы готовимся подписать лицензионное соглашение с крупным федеральным разработчиком кассового софта, что позволит «Макбонусу» стать базовым сервисом лояльности для более чем 70 тысяч касс по всей стране. Близки к завершению интеграции с крупным красноярским ресторанным холдингом. Сейчас у нас на подключении несколько средних и крупных торговых сетей не только в Красноярске, но и в других городах. Все это позволяет нам уверенно смотреть в будущее», – говорит Дмитрий Полуянов.