Благотворительный фонд Владимира Потанина, президента компании «Норникель», в ситуации, которая сложилась из-за эпидемии коронавируса и связанной с ней ограничений, открыл новые программы помощи некоммерческим организациям, занятым в социальной и культурной сфере.
Так, конкурс «Новое измерение» с грантовым фондом в 500 млн рублей объявлен Фондом для социальных НКО, которые работают с самыми уязвимыми категориями граждан – пожилыми, малоимущими, детьми-сиротами, людьми с ограниченными возможностями или попавшими в трудную жизненную ситуацию.
Организация может получить до 10 млн рублей и в течение года использовать эти деньги на привлечение дополнительных специалистов, укрепление организационно-технической базы, обучение сотрудников. Таким образом, НКО смогут расширить свою работу как в кризсиный период, так и после его завершения.
«В условиях кризиса, вызванного стремительным распространением коронавируса, нагрузка на некоммерческий сектор только возрастает. Важно, чтобы люди, нуждающиеся в нашей помощи, продолжали ее получать… Конкурс «Новое измерение» позволит организациям создать задел на будущее и получить помощь в плане долгосрочного развития своей деятельности», – говорит гендиректор Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева.
Еще один конкурс Фонда, объявленный в период кризиса, – «Общее дело». Финансирование здесь составит 100 млн рублей, которые также пойдут на поддержку НКО и культурных организаций. Деньги помогут компаниям культурной сферы пережить период нестабильности.
Заявлены две номинации – «Музей. Культура. Новая форма» и «НКО. Технологии эджайл». Подать заявки могут учреждения культуры не федерального подчинения, а также негосударственные некоммерческие организации. Итоги будут подводиться каждый месяц до сентября 2020 года, а размер гранта для одной организации составит до 1 млн рублей.
Средства можно направить на оплату работы сорудников, штатных и привлеченных, обучение, новые цифровые продукты, оборудование, проведение удаленных мероприятий. Так НКО смогут продолжить свою просветительскую работу и, по словам Оксаны Орачевой, оперативно адаптироваться к новым условиям.
«Одними из первых жертв кризиса стали благотворительные организации. Фонды по всей России закрывают свои программы, увольняют сотрудников, снижают масштабы оказываемой помощи. И происходит все это ровно тогда, когда с каждым днем в нашей стране появляется всё больше и больше тех, кому помощь, оказываемая благотворительными организациями, жизненно необходима.
Именно поэтому инициатива Фонда Потанина кажется мне такой своевременной и правильной, именно поэтому я ее всецело поддерживаю. Мне кажется, что она сможет серьезно поддержать сектор, который оказывает помощь миллионам людей по всей стране, тем, кто уже отчаялся получить поддержку откуда-либо», – прокомментировал объявление конкурса соучредитель Благотворительного фонда «Нужна помощь» Дмитрий Алешковский.
Как считает президент «Норникеля» и председатель Фонда Владимир Потанин, сейчас в стране наступило время, когда крупный бизнес может подставить плечо государству.
На поддержку общественных организаций Потанин выделил 1 млрд личных средств.
По мнению политологов, в сложные времена бизнес-элита должна проявлять свою социальную ответственность.
«Потанин, Дерипаска, Фридман – у них частный бизнес. То, что они выделили по миллиарду на борьбу с коронавирусом, – это уместно и правильно… В условиях, когда вся страна вынуждена затянуть пояса, активное участие руководителей госкорпораций в благотворительности и социальных проектах путем вложения своих личных средств было бы очень правильным и логичным шагом», – отметил в интервью «БИЗНЕС Online президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко.
При этом президент «Норникеля» оказывает помощь не только в рамках работы Благотворительного фонда и из личных средств.
«Сейчас у нас задача помогать, – прокомментировал ситуацию «Комсомольской правде» Владимир Потанин, имея в виду возглавляемую им компанию. – Поскольку мы в хорошей форме, то должны позаботиться о своих работниках, всячески их защитить как с медицинской точки зрения, так и с социальной. Это первое. А второе – посмотреть вокруг себя и помочь муниципальным образованиям, городам, особенно моногородам, в которых мы находимся».
Так, на срочные закупки медицинского оборудования, лекарств, средств гигиены компания выделила 230 млн рублей – и уже готов следующий перечень на сумму до 500 млн. А всего до конца апреля «Норникель» планирует оказать финансовую помощь городам своего присутствия в размере до 1 млрд.
Фото: Александр Антонов